Полтора года сколько это месяцев

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

полтора года сколько это месяцев

Позади половина второго года жизни вашего ребенка, и это серьезный рубеж. В полтора года родители замечают, как изменился их малыш: теперь он хорошо ходит и даже бегает, стремится к самостоятельности в своих действиях, но самое главное – именно на полуторагодовалый возраст часто приходится скачок в развитии речи.  

Физическое развитие ребенка полутора лет

Рост и вес ребенка в 1 год 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр Мальчики Девочки
Нижняя граница Верхняя граница Нижняя граница Верхняя граница
Вес, кг 10,2 13,0 9,8 12,2
Рост, см 78,4 85,9 77,1 84,5
Окружность головы, см 46,6 50,2 45,8 49,0

Рост и вес ребенка 1 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр Мальчики Девочки
Нижняя граница Верхняя граница Нижняя граница Верхняя граница
Вес, кг 8,8 13,7 8,1 13,2
Рост, см 76,9 87,7 74,9 86,5
Окружность головы, см 44,7 50,0 43,5 49,0

Многие мамы в полтора года уже не переживают на тему прорезывания зубов, поскольку большая их часть уже появилась у малыша. А для тех, кого беспокоит, сколько зубов должно быть у ребенка в 1,5 года, ответим: примерное количество зубов в этом возрасте по нормам стоматологов – 14. Однако, в зависимости от индивидуальных особенностей и времени появления первого зуба, наличие от 4 до 18 зубов у малышей – тоже варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1,5 года

В 1,5 года уже почти все дети переходят на один дневной сон, длящийся 2-3 часа. Но если ваш малыш продолжает укладываться днем два раза, не форсируйте события – вы обязательно заметите, если кроха готов к переменам. Переход на новый режим должен быть плавным и комфортным для ребенка. Продолжительность ночного сна составляет по-прежнему 10-11 часов. Период, в течение которого ребенок бодрствует, в этом возрасте удлиняется до 5,5 часов.

В полтора года малыш принимает пищу 4 раза в день, с интервалами от 3,5 до 4,5 часов. Причем в период бодрствования интервал составляет не более 3,5 часов. Завтрак должен состояться не позже, чем через 1,5 часа после пробуждения, а ужин – не позже, чем за час до укладывания на ночь.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 6 месяцев

Полуторагодовалый малыш спокоен и деловит. Он уже многое понимает и не пугается, например, неожиданного звука, как это было в младенчестве. Теперь он знает: это зашумела стиральная машина, опасности нет. При этом незнакомые люди и непривычные ситуации  все-таки могут вызвать у него тревогу, и он постарается держаться поближе к маме.

В 1,5 года кроха знает членов своей семьи и благосклонно воспринимает родственников, нечасто приезжающих в гости. Однако присутствие мамы рядом ему пока крайне необходимо, особенно в первые минуты встречи.

В этом возрасте можно постепенно начинать расширять круг общения ребенка, например, посещая какие-либо развивающие занятия, но определение в детские ясли или госпитализация отдельно от мамы в полтора года будут крайне травматичны.

Для полуторагодовалого крохи мама по-прежнему остается центром вселенной.

Близкие взрослые являются для ребенка главным примером для подражания – тону речи, эмоциональной реакцией на ситуацию, действиям с предметами и игрушками.

Он по-прежнему требует постоянного внимания к себе от взрослого, но уже может увлекаться какое-то время самостоятельной игрой. То, что было раньше преимущественно повторением за взрослым (покормить куклу) теперь переходит в игры «собственного сочинения».

Осуществление придуманным им идей безмерно радуют кроху, а если что-то не получается, он выглядит искренне огорченным и отказывается от задумки.

Другие дети вызывают у малыша интерес, но пока не в качестве товарищей, с которыми можно вместе играть. Присматриваясь к сверстникам, кроха все-таки убежден, что он здесь – самый главный, и не терпит нарушения границ. Например, он ни за что не отдаст поиграть другому ребенку свою игрушку, но при этом постарается взять чужую (он же чувствует себя центром Вселенной, помните?). Бороться с «жадностью» в этом возрасте бесполезно, да и бессмысленно.

Полтора года – возраст, когда ребенок начинает явно проявлять негативные эмоции. Словарный запас малыша еще не велик, поэтому он может выражать гнев, валяясь на полу, крича и размахивая руками и ногами. Родителям важно понимать: это не капризы, жесткие воспитательные меры в таком возрасте неуместны.

Ребенок просто хочет донести до вас: я недоволен, услышьте меня и помогите. Шлепки, ругань, игнорирование и тому подобные методы вызовут усугубление истерики. Помочь малышу выйти из неприятного для всех состояния может только ласка, внимание и любовь, проявленная родителями.

К тому же, в 1,5 года дети быстро успокаиваются и переключаются.

Умения и навыки ребенка в 1 год 6 месяцев

Ребенок в полтора года умеет очень многое, и это касается, во-первых, его физических навыков. В 1 год 6 месяцев ваш малыш:

  • Хорошо ходит прямо, по кругу, огибая предметы. Меньше спотыкается, потому что смотрит себе под ноги, замечая препятствия. Начинает бегать;
  • Забирается на детскую лестницу приставным шагом и пытается спускаться с нее (хотя это дается ему уже с трудом);
  • Бросает мячик вперед, вверх и вниз;
  • Садится на корточки;
  • Умеет открывать дверь в комнату.

Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется резким скачком, приходящимся на полтора года. Этот возраст открывает собой время, когда малыш буквально впитывает в себя новые знания и впечатления. Но и в 1,5 года ребенок уже достиг много:

  • Он находит предмет, подобный показанному, в том числе и изображенному в книге. Отличает шарик от кубика, кубик от кирпичика;
  • Может правильно выбрать геометрическую фигуру для отверстий сортера;
  • Ориентируется в понятиях формы и размера, находит по просьбе взрослого одинаковые или выделяет указанный;
  • Собирает пирамидку из нескольких колец после показа;
  • Рисует карандашом/фломастером на бумаге штрихи, прямые, зигзаги и овалы.

Игра в 1,5 года усложнилась, и теперь игровые действия ребенка характеризуются следующими особенностями:

  • Подражая взрослому, малыш «читает» книгу, воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия;
  • Повторяет некоторые увиденные действия сверстников;
  • Умеет тянуть за собой игрушку-каталку, катить перед собой маленькую коляску;
  • Использует в игре предметы-заместители (заменяет ими реальные);
  • Проявляет сообразительность, например, использует один предмет, чтобы достать другой.

Бытовые навыки малыша в 1,5 года также не могут не радовать родителей:

  • Он пьет из чашки, почти не проливая;
  • Предпочитает есть ложкой сам, хотя аккуратно это получается у него только с жидкой и полужидкой пищей;
  • Выражает недовольство нарушением собственной опрятности;
  • Начинает проситься на горшок.

Речь ребенка в 1 год 6 месяцев

1,5 года – некий речевой рубеж, поскольку большинство родителей именно в этом возрасте замечают существенный прогресс уже не только в понимании обращенной речи, но и в появлении новых слов и даже словосочетаний.

Полуторагодовалый ребенок знает и по просьбе показывает части тела, понимает смысл многих предложений и выполняет простые указания («открой ящик», «достань яблоко из пакета» и даже более сложные речевые конструкции). Кроме этого, малыш может выделять из группы предметов похожие, не учитывая их размер и цвет.

В активном словарном запасе ребенка – до 40 слов. Причем индивидуально облегченные слова (кошка – «мяу», машина – «би-би») начинают постепенно заменяться правильными их формами. Родителям самим важно в этот период перестроиться и всячески способствовать употреблению «нормальных», а не лепетных слов. Для полуторагодовалого малыша характерно подражание фразам и отдельным словам взрослых.

Несмотря на то, что фразовая речь в этом возрасте появляется не у всех детей (чаще у девочек), многие малыши стремятся связать слова в простые конструкции. Следует учитывать, что жесты, мимика и взгляд тоже могут выражать нечто конкретное, дополняя  тем самым слово ребенка до словосочетания. И это уже можно назвать первой фразой.

В возрасте 1,5 года кроха начинает обобщать предметы не только в обращенной к нему речи, но и в собственной. Ошибки при этом еще очень часты, но это не страшно – ребенок пока учится. После полутора лет активный словарь у детей начинает увеличиваться значительно быстрее, чем до этого. Разговаривайте с малышом, читайте, постоянно объясняйте ему непонятное, и прогресс в развитии речи не заставит себя ждать!

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/103-razvitie-rebenka-v-1-god-6-mesyacev

Полтора года это сколько месяцев ребенку

полтора года сколько это месяцев

Но к декретному отпуску эти преференции отношения не имеют. Варианты продлить или уменьшить декретный отпуск Таким образом, из вышеизложенного видно, что Трудовой кодекс декретный отпуск предоставляет с 30 (28, 27) недель беременности. Его максимальная длительность – до исполнения 3 лет ребенку. Однако жизненные ситуации, как и люди, бывают разные. Кому-то хочется быстрее уйти в декретный отпуск, кто-то хочет поработать подольше.

Нельзя сказать, что уход в отпуск по беременности и родам – это обязанность женщины. Можно не ходить, и тем самым сократить декретный отпуск. Но нужно помнить, что в этом случае значительная, как правило, сумма пособия по беременности и родам выплачена не будет.

Если же уйти в отпуск по беременности позже, тоже много выиграть не получится, так как больничный выдается с той даты, когда наступает право уйти в декрет (30, 28 или 27 недель беременности).

Поясните, пожалуйста, про декрет до полутора лет

Новый порядок назначения и расчета суммы декретных выплат, вступивший в силу с 1 января 2011 года, предполагает использование утвержденного Правительством РФ правила определения размера пособия по беременности и родам на основе величины средней заработной платы по итогам двухлетнего периода, предшествующего году выхода в декретный отпуск, или с учетом установленной величины минимального размера оплаты труда (МРОТ, с 1 января 2018 года установленный в размере 9489 руб.). Выплаты полагаются всем работающим женщинам, которые оформляют декретный отпуск, в форме социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Декретные выплачиваются единовременно и суммарно за весь предусмотренный законом отпускной период.

Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или 1,6?

Понятие отпуска по уходу за ребенком следует отличать от больничного по беременности и родам. Во-первых, больничный лист по беременности и родам выдается только матери ребенка, находящейся в состоянии беременности.

Этот период еще называют декретный отпуск до родов — однако, это не что иное, как больничный, выданный беременной на определенном сроке перед родами. По общему правилу, срок больничного листа ограничивается 140 днями — 70 дней до родов, и 70 дней после родов.

Указанный период нетрудоспособности оплачивается в соответствии с законодательством, регулирующим оплату больничного листа — то есть исходя их общего трудового стажа женщины и ее средней заработной платы. Срок больничного может быть увеличен до 86 дней после родов, если родоразрешение проходило с осложнениями, к которым можно отнести и кесарево сечение.

Источник: https://bryanskinfo.ru/2019/11/16/poltora-goda-jeto-skolko-mesjacev-rebenku/

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года: нормы и отклонения

полтора года сколько это месяцев

Когда ребенок перешагнул отметку в один год и отпраздновал свой первый день рождения, он начинает развиваться еще активнее. Родителей беспокоит вопрос, что должен уметь их ребенок в 1,5 года – какие показатели развития являются нормой и как можно помочь ребенку в этот важный период. Не стоит забывать, что все дети развиваются индивидуально, поэтому ориентиры существуют весьма условные.

Физическое развитие

На данном возрастном этапе дети много двигаются и постоянно исследуют пространство, то есть у них уже имеется достаточное количество физических навыков и умений.

Ребенок в год и шесть месяцев умеет:

  • ходить, обходить препятствия, перешагивать предметы;
  • с помощью взрослого подниматься и спускаться по невысоким ступенькам;
  • самостоятельно сидеть, садиться на пол или на стульчик;
  • брать и бросать игрушки в разные стороны;
  • пытается быстро бегать;
  • пьет из специальной детской кружки или бокала, держит ложку, пытается кушать сам.

В этом возрасте ребенок очень любопытный, но еще крайне неуклюжий, поэтому требует постоянного присмотра. Чтобы направить его активность в нужное русло, используйте следующие игры.

  1. «Повторяй за мной». Показывайте ребенку различные действия (хлопайте в ладоши, приседайте, закрывайте ладонями глаза т. п.).
  2. «Догонялки». Нужно поймать папу (маму, бабушку, брата и т. д.), а затем взрослые ловят ребенка.
  3. Плавание. Упражнения в воде отлично развивают крупную моторику и гибкость.

Стоит рассмотреть таблицу с антропометрическими показателями. Значения приводятся средние.

Речевые навыки

К окончанию первой половины второго года жизни дети обладают определенными речевыми навыками. Многих родителей больше всего волнует именно эта сфера развития, так как разговаривать все дети начинают не в одно и то же время. Чтобы ответить на вопрос, что должен уметь говорить ребенок в 1,5 года, нужно знать, что существует пассивная речь (те слова, которые он понимает, но еще не произносит) и активная (то, что он произносит или пытается произнести).

Рассмотрите таблицу со средними показателями речевого развития детей этого возраста.

Пассивная речь Активная речь
По просьбе взрослого указывает на предметы, игрушки, части тела. Произносит около 30 простых слов (они могут получаться у него не совсем четко).
Выполняет различные действия по просьбе (не трогай, закрой, возьми, пей, кушай и т. п.). Отвечает на вопросы, используя знакомые слова. «А кто это?» — взрослый указывает на кошку. Ребенок отвечает: киса.
Понимает смысл многих предложений (Смотри, бабочка летает! Папа пришел с работы, пойдем встречать!) Подражает фразам. Пытается выстроить простую фразу. Например: «Это мама», «Дай мне».

Необходимо понимать, что речь ребенка формируется в основном путем подражания услышанному. Если вы не говорите с малышом и не произносите как можно чаще названия предметов, действий, животных, то он не заговорит еще очень долго. Слова, которые в этом возрасте произносят дети, сильно искажены из-за плохого произношения, но в основном это те слова, что ребенок постоянно слышит.

Какие упражнения по развитию речи могут помочь?

  1. Для обогащения пассивного словаря следует просто называть часто вещи, которыми манипулирует ребенок, или действия, которые он совершает («Это горшок», «Ваня прыгает», «Мама кушает»).
  2. Для активной речи используйте игры с картинками и игрушками. Прячьте, например, игрушечную собаку за диван и говорите «А где собака? Вот она! Спряталась за диван!» Так же с картинками: «Что это? Яблоко! Даша любит яблоко? Даша очень любит кушать яблоки!»
  3. Стихи и чистоговорки. Рифма всегда запоминается проще. Активно применяйте стихотворения, особенно те, которые могут сопровождаться действиями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Испугался мишка и ногою – топ!

Развитие познавательной сферы

Дети в 1,5 года энергично познают мир. Развиваются высшие психические функции: восприятие, память и мышление. Ребенок способен различать некоторые предметы по форме, цвету, размеру, а также решать несложные логические задачи:

  • может выбрать из двух предложенных форм (чаще всего это квадрат и круг – «Покажи, где круг»);
  • подбирает фигуру по образцу (кубик вставляет в квадратное отверстие, круг – в круглое);
  • может выбрать по просьбе предмет по величине – большой или маленький;
  • с помощью взрослого может собрать пирамиду из двух фигур разного размера (сначала большое кольцо, потом маленькое);
  • может различать 2-3 цвета, указывать по просьбе на нужный («Покажи зеленый мяч»);
  • показывает на предметы одинаковой расцветки (красные цветочки, белые стаканчики и т. п.).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  У ребенка температура 39 что делать

Существует множество игр, которые могут быть полезны вашему ребенку:

  1. домино (покажи те, на которых изображены кошки, собаки, мышки; сложи вместе);
  2. вставь фигурки в отверстия (ориентация по форме);
  3. разноцветные счеты и пирамидки (запоминает цвета, начинает ориентироваться в размере).

Взаимодействие с окружающими

Человек – существо биосоциальное, поэтому ему необходимо общество. Эмоциональное и социальное развитие ребенка в 1,5 года зависит от микросоциума, в котором он растет. Чаще всего это семья. Большая часть эмоциональных реакций ребенка – это отражение эмоций близких ему взрослых.

Обратите внимание на нормы социального и эмоционального развития детей в данном возрасте – эта сфера является ключевой в формировании личности ребенка.

  • Подражание эмоциям взрослых, сопровождение жестами и мимикой (жалеет – гладит ладошкой по голове; злится – кричит, топает ногой).
  • Реакция на эмоции взрослого – различает, когда его ругают, когда хвалят.
  • Ребенок выражает недовольство, плачет, если ему что-то не нравится; смеется, если с ним играют.
  • Реагирует на уход мамы или папы, плачет.
  • Интересуется действиями других людей.
  • Проявляет осторожность, если видит незнакомцев.
  • Злится, если у него что-то не получается.
  • Повторяет знакомые действия под музыку.

Особое влияние на эмоциональное развитие детей оказывают такие действия, как чтение сказки перед сном, пение песен, колыбельных, совместное купание, совместные игры, прослушивание приятной музыки.

Игровые навыки

Через игру дети получают основной багаж навыков. Для взрослых игра – это развлечение, а для детей – важный инструмент развития. Наблюдая за игрой ребенка, вы сможете понять, в каких сферах ему требуется помощь. А помогая ему, вы способствуете обретению новых знаний и умений.

Итак, какие игровые действия совершает ребенок в 1,5 года?

  • Отображает в игре «взрослую» деятельность (кормит игрушки, укладывает их спать, дает попить, расчесывает, укрывает одеялом).
  • Подражает другим детям (накладывает лопаточкой песок в ведерко, переливает жидкости из разных емкостей).
  • Пытается забраться на поверхность, подставляет стульчик, отбирает необходимые для игры предметы.
  • Строит пирамидки, башни.

Многие родители, покупая новую игрушку, просто отдают ее ребенку, не показывая, как именно играть. Это ошибка, так как ребенок быстрее научиться играть в нее и проявит больше интереса, если будет знать, как ею пользоваться. Взаимодействие с окружающими – важнейшая часть развития детей. Через общение ребенок принимает опыт, который имеете вы, а затем отражает этот опыт, проходя собственный путь успехов и неудач.

Интересные развивающие игры для ваших детей:

  1. «Рыбалка» – купите рыбки разных цветов или вырежьте их из пластика, пустите в ванну и ловите сачком вместе с ребенком, называя цвета и размеры рыб;
  2. пазлы – их можно купить или сделать из картона, на котором необходимо нарисовать красочный рисунок (не нужно вырезать больше четырех деталей);
  3. мозаики – собирайте сначала простые фигуры (квадрат, треугольник), потом можно собирать цветочек, листок, дерево и т. п.; ориентируйтесь на конкретные формы и цвета;
  4. «Отсортируй предметы» – на карточках нарисуйте предметы различных цветов, или похожей формы, покажите ребенку, как их разделить по группам;
  5. лепка из соленого теста (развивает творчество и мелкую моторику) – слепите различные фигуры (звезду, сердце, тарелку и т. д.), а затем раскрасьте их красками.

Задача родителей – помогать ребенку на всех этапах взросления, а не заставлять его развиваться так, как им бы этого хотелось. Большинство людей мечтают гордиться своими детьми, даже в 1,5 года (такими маленькими?), но намного важнее – здоровье вашего малыша и его гармоничное индивидуальное развитие. Для этого нужно позволить ребенку исследовать и познавать окружающий мир, как это умеет только он.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-poltora-goda

1,5 года ребенку: развитие, рост, вес, словарный запас. Что должен уметь ребенок в полтора года :

Все родители следят за развитием и взрослением своего ребенка, он с каждым годом становится все интереснее. На втором году жизни малыши уже постигли основные азы мироздания, они умеют сидеть, стоять и ходить. Теперь родителям остается только помочь ребенку развиться интеллектуально и физически, чтобы он стал полноценным членом общества.

Основные показатели физического развития малыша

Один из основных моментов, который беспокоит родителей, – тот ли вес имеет ребенок в полтора года? Возможно, он ниже нормы или, наоборот, слишком большой. На этот вопрос достаточно тяжело ответить, так как не существует норм, нарушение которых свидетельствует о каких-либо проблемах. Существует лишь таблица ориентировочных размеров для малышей и их веса:

Показатели Данные Российских медиков Данные ВОЗ
Нижняя планка Верхняя планка Нижняя планка Верхняя планка
Мальчики
Вес, кг 10,2 13,0 8,8 13,7
Рост, см 78,4 85,9 76,9 87,7
Окружность головы, см 46,6 50,2 44,7 50,0
Окружность груди, см 47,4 53,9
Девочки
Вес, кг 9,8 12,2 8,1 13,2
Рост, см 77,1 84,5 74,9 86,5
Окружность головы, см 45,8 49,0 43,5 49,0
Окружность груди, см 47,8 52,9

Как видно из таблицы, показатели развития ребенка в 1,5 года достаточно варьируются, то есть нет четких рамок. Считается, что вес и рост малыша во многом зависит от генетической предрасположенности, поэтому посмотрите на себя, если у родителей рост под 2 метра, то, скорее всего, что и ребенок будет высоким.

По статистике, на втором году жизни детки «вытягиваются» от 10 до 13 см, а прибавляют в весе до 4 кг. Именно второй год от рождения характеризуется изменениями в пропорциях тела, оно вытягивается, и размер головы уже соответствует росту.

В 1,5 года развитие ребенка характеризуется улучшением координации, малыш уже начинает бегать, так как нервная система активно развивается.

За какими показателями должны следить родители?

Несмотря на то что не существует строгих показателей роста и веса, все же родители обязаны с первого года жизни прослеживать, как они меняются. На первом году жизни рост и вес определяется каждый месяц, на втором году показатели уже можно «снимать» 1 раз в квартал. Помимо данных таблицы можно использовать формулы для расчета оптимального веса и роста ребенка.

Рост, см
мальчики число лет Х 7 + 75
девочки число лет Х 7 1 + 75
Вес, кг
для деток обоих полов число лет Х 2 + 8

Формулы можно использовать, пока ребенку не исполнится 7 лет. Естественно, что полученные данные будут субъективными и могут иметь большие отклонения от описанных норм.

Когда необходимо беспокоиться?

Рассчитав показатели своего ребенка в полтора года и получив значения, отличающиеся от общепринятых, родители начинают сразу же волноваться. Но для начала необходимо учесть некоторые факторы:

  • какой рацион соблюдала мама в период вынашивания плода;
  • как она питалась в период лактации;
  • в какой срок родился ребенок.

Это не исчерпывающий перечень факторов, влияющих на развитие малыша.

К тому же есть показатели отклонения от нормы, которые могут стать причиной обращения к врачу:

  1. Для мальчиков предусмотрено, что их рост может отличаться от нормы на 7 см, как в меньшую, так и большую сторону, для девочек это 6 см.
  2. Для девочек предусмотрено отклонение в весе на 3 кг, как со знаком плюс, так и минус, для мальчиков – 2,5 кг.

Если отклонения в росте, весе ребенка к 1,5 годам слишком большие и выше предусмотренных, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы выяснить причины таких изменений в развитии. Если же отклонения минимальные и четко прослеживается наследственный фактор, то, скорее всего, беспокоиться не стоит.

Что делать родителям для правильного развития малыша

Естественно, что ребенка необходимо приучать к самым элементарным правилам:

  • сформируйте у малыша «правильные» вкусовые пристрастия;
  • обеспечьте правильное и сбалансированное питание;
  • ребенок должен соблюдать режим дня;
  • развивайте физические возможности;
  • приучайте к занятиям спортом и закаливанию.

Естественно, контролируйте себя и соблюдение правил малышом, которые вы пропагандируете ему.

Питание и режим дня

Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приучать его к другому режиму. Все изменения в жизни должны происходить плавно и комфортно.

На ночной сон у детей уходит 10-11 часов, а период активности увеличивается до 5-6 часов.

Питание ребенка в полтора года должно быть с перерывами в 3-4,5 часа, то есть 4 раза в день. Завтрак не должен быть позднее, чем через 1,5 часа после того, как произошло пробуждение. Последний прием пищи, перед сном, не позднее, чем за час.

Психическое и эмоциональное развитие

Именно на втором году жизни у малыша два основных желания:

  • удовлетворить свои собственные желания;
  • общение, в особенности с мамой.

Малыш в 18 месяцев стремится найти ответы на все вопросы и на самый главный — «почему?». Помимо этого, развитие у ребенка в 1,5 года на пике активности. Малыш уже называет всех членов семьи, спокойно воспроизводит звукоподражательные слова, «му-му» (корова), к примеру, и прочие. Может произносить не полностью слово, а только начальные слоги, ударные, кошка – ко.

В этом возрасте детки делятся на два типа, одни предпочитают существительные, а другие глаголы. Все зависит от его естественного окружения. Существительные из уст малыша могут обобщать множественные предметы, связанные родовыми признаками. «Ням-ням», может означать, как желание кушать, так и стол, ложку.

Не стоит бояться звука «ы», сопровождающего указание пальца на конкретный предмет. Это ребенок делает очередное открытие и просто спрашивает: «Что это такое?». Он уже понимает, что это за предмет, но не может выговорить слово, поэтому лучше назовите предмет, на который указывает ваше чадо.

В среднем в полуторагодичном возрасте крохи активно используют порядка 20 слов, в пассивном словаре у них примерно 250-300.

Также уже замечено, что так называемые «молчуны» начинают говорить чуточку позже, но словарный запас и чистота речи у них отменная. Мальчишки по обыкновению начинают говорить позже девочек.

Отношение к окружающему миру

Дети в 1,5 года отдают предпочтение всему яркому. Красивую и яркую одежду они готовы постоянно демонстрировать взрослым. Им нравятся игрушки, и неважно, какого они качества, главное в большом количестве и красочные.

Малыши к 18 месяцам ведут себя очень деловито и достаточно спокойно. Уже нет страха перед внезапными звуками, которые беспокоили в младенчестве. Теперь звонок по телефону его не пугает, он знает, что никакой опасности нет. Хотя по-прежнему неизвестные люди и нестандартные ситуации заставляют спрятаться за маму.

Кроха уже прекрасно различает близких людей, воспринимает родственников и лиц, которые часто появлялись дома. Однако если пришли гости, то первые минуты встречи с ними требуют обязательного присутствия мамы. Родители уже могут постепенно знакомить ребенка с новыми людьми, можно отправить малыша на развивающие занятия, определить в детский садик, но если придется лечь в больницу, то определение в стационар будет проводиться только с мамой или папой.

Детки в 1,5 года четко копируют поведение родителей, максимально им подражают. Поэтому родителям необходимо быть ответственными и следить за своим поведением. Хотя уже начинают самостоятельно играть, не только копировать поведение мамы, когда она кормит ребенка, но и придумывать другие действия, то есть играют самостоятельно, «включая» фантазию.

Эмоции дети еще не умеют скрывать, если какое-либо действие не получается, то они искренне огорчаются, и, скорее всего, откажутся от задуманного.

Развитие ребенка в 1,5 года уже позволяет ему ярко выражать свои эмоции. Однако из-за малого словарного запаса кроха еще не может высказать свой гнев, поэтому размахивает ручками и ножками, валяется на полу, кричит. В этом случае не должно быть никаких мер воспитательного характера, это не истерика, а попытка донести информацию о своей неудовлетворенности. Успокоить можно только лаской и вниманием, переключив малыша на другие вещи.

Малыши в этом возрасте уже выражают интерес друг к другу, но не ищут дружбы и партнера по игре. Для каждого из них в мире есть только один главный человек – это он, поэтому кроха не поделится своими игрушками с другим, а только попытается отнять чужую. Никаких мер против «жадности» не требуется, это нормальное эмоциональное состояние и с возрастом пройдет.

Физические навыки в 18 месяцев от рождения

Многих родителей беспокоит вопрос о том, что должен уметь ребенок в полтора года. По правде говоря, уже многое:

  • прямо и ровно ходить, с легкостью огибать все предметы, встречающиеся на пути;
  • не должен практически спотыкаться;
  • смотреть себе под ноги;
  • понемногу бегать;
  • обладать ловкостью, играя с мячиком, подбрасывать его вверх, вниз, бросать вперед;
  • сидеть на корточках;
  • свободно открывать межкомнатные двери.

В быту детки уже проявляют определенные навыки, они уже пьют самостоятельно из чашки и практически ничего не проливают. Уже не надо никого кормить из ложки, в особенности, получается кушать аккуратно, когда полужидкая или жидкая пища. Крохе не нравится собственный неопрятный вид. И естественно, что должен уметь ребенок в полтора года – проситься на горшок.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик.

Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность.

К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Легкие тесты в домашних условиях

Проверить развитие ребенка можно при помощи несложных тестов:

  1. Покажите несколько фотографий или картинок разных животных, малыш должен назвать большую половину из них, или хотя бы сымитировать их звуки.
  2. Определить, насколько ребенок понимает слова, можно, задавая вопросы, по типу «Где лежит машинка?» или «Где стоит стол?». Он уже должен четко называть наименование предмета и указывать на место, где расположен предмет.

Для любых родителей их дети самые лучшие и гордость всей жизни. Поэтому любите малышей, отдавайте им душу, занимайтесь их развитием.

Источник: https://www.syl.ru/article/325140/goda-rebenku-razvitie-rost-ves-slovarnyiy-zapas-chto-doljen-umet-rebenok-v-poltora-goda

Выплата пособия по уходу за ребенком

Рождение в семье ребенка (или его усыновление) дает право на получение пособия по уходу за ним до 1.5 лет. В соответствии с Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» воспользоваться таким правом имеет возможность член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком. Помимо матери, это может быть отец, любой другой родственник или опекун.

Назначение ежемесячного пособия осуществляется разными учреждениями и зависит от факта трудоустройства (и его видов) лица, претендующего на получение. Соответственно, будут различаться и основания, порядок, а также сроки выплаты пособия.

Для безработных граждан величина пособия утверждена законодательно и ежегодно индексируется соразмерно инфляции. Для трудоустроенных лиц выплаты рассчитываются из средней заработной платы.

Если средства не поступают вовремя (или не перечисляются вообще), необходимо выяснить причины. При необходимости можно обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Кто назначает пособие?

В зависимости от наличия официальной занятости (и ее разновидности) оформлять и получать пособие по уходу за ребенком необходимо в разных организациях:

  • по месту официального трудоустройства;
  • напрямую в Фонде социального страхования РФ (ФСС);
  • в органах социальной защиты населения (ОСЗН).

Назначение и выплата пособия для официально работающих (служащих) граждан осуществляется по месту работы (службы). Организациям ФСС компенсирует эту сумму как страховой случай в связи с материнством согласно ст. 1.3 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда можно идти в сад после ветрянки

Индивидуальные предприниматели (ИП) и лица, занимающиеся частной профессиональной практикой, могут заключить договор с ФСС и перечислять страховые взносы добровольно. В таком случае они оформляют выплаты в Фонде соцстрахования и получают их оттуда без посредников.

Кроме того, начисление пособий осуществляется напрямую из ФСС в следующих случаях:

  • при фактическом банкротстве нанимателя (правило касается всех регионов РФ);
  • в предусмотренных законом страховых случаях (только в регионах, где действует пилотный проект «Прямые выплаты»).

Данный проект предполагает перечисление денежных средств застрахованным не через работодателя (который является страхователем), а напрямую из ФСС. Тем не менее документы необходимо подавать, как и раньше, по месту работы.

Не работающим официально гражданам, начисление пособия производится в местных ОСЗН. Туда же нужно обращаться ИП, не заключавшим договор по социальному страхованию и не отчисляющим соответствующие взносы.

Основания для начисления пособия до 1.5 лет

Официально трудоустроенные лица передают по месту работы необходимые документы для предоставления отпуска по уходу и назначения пособия до 1.5 лет. После их проверки работодатель издает приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначении соответствующих выплат. Приказ может быть составлен как в стандартизированной, так и в свободной форме.

Указанный отпуск начинается после окончания отпуска по беременности и родам (БиР), тогда же и будет начисляться пособие.

Если женщина до завершения первого декрета выходит во второй (и при этом пересекаются 2 вида пособия — по БиР и по уходу), то необходимо будет выбрать только один (более выгодный) из этих видов материальной поддержки.

Основанием для ежемесячных выплат до 1.5 лет неработающим лицам является решение территориального органа соцзащиты.

Важно отметить, что в ряде случаев вместо него таким основанием будет решение воинской части (либо акт, выданный учреждением, утвердившим ее ликвидацию или расформирование). Это касается следующих категорий граждан:

  • уволенных из-за окончания срока трудового договора в воинских частях за пределами РФ или из-за их расформирования (ликвидации);
  • ставших безработными по причине перевода мужа-военнослужащего из таких частей;
  • нетрудоустроенных жен военнослужащих, находящимся вместе с мужьями, служащими по контракту за границей.

Порядок выплаты пособия до 1.5 лет

Обратиться за оформлением пособия по уходу необходимо не позднее полугода с момента достижения ребенком полуторогодовалого возраста.

Если лицо не обратилось за назначением пособия в установленный законом срок, то решение по его выплате принимается местным органом ФСС или судом, но только в том случае, если несвоевременное обращение произошло по уважительной причине. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 74 от 31.01.2007 к таковым причинам относятся:

  • обстоятельства непреодолимой силы (например, стихийные бедствия);
  • серьезное заболевание или травма, повлекшим за собой длительную нетрудоспособность (более 6 месяцев);
  • смена места жительства или пребывания;
  • прогул по причине незаконного увольнения (либо отстранения) с места работы;
  • смерть или резкое ухудшение здоровья близкого родственника;
  • иные обстоятельства, которые будут признаны судом уважительными.

При обращении в любую из инстанций пособие назначается в течение 10 дней с момента предоставления заявителем всех необходимых документов.

Если пособие выплачивается по месту трудоустройства, его начисление осуществляется в день перечисления зарплаты, который принят в данной организации. У официально работающих отпуск по уходу начинается на следующий день после завершения отпуска по БиР. Выплаты будут осуществляться до момента исполнения ребенку полутора лет.

Если отпуск по беременности и родам не используется, то право на получение пособия заявитель имеет с момента рождения ребенка до достижения им 18 месяцев.

Согласно абз. 3 ст. 256 Трудового кодекса РФ, женщина имеет право выйти на работу и сохранить при этом ежемесячные выплаты только на условиях неполного рабочего времени (или выполнения обязанностей на дому).

Если выплаты перечисляются напрямую из ФСС, то они отправляются почтовым переводом на адрес получателя или на личный банковский счет сотрудника. Первое начисление должно произойти в течение 10 дней с момента подачи документов.

Далее поступления денежных средств будут производиться по итогам месяца с 1 по 15 число следующего месяца.

Органами соцзащиты пособие выплачивается не позднее 26 числа следующего месяца после фактического приема всех документов. Если заявитель получает пособие по безработице, то для получения выплат на ребенка до 1.5 лет, от него придется отказаться. Одновременное получение одним лицом этих видов материальной помощи противоречит закону.

Задержка выплаты пособия по уходу за ребенком

Если пособие не пришло вовремя, то, в первую очередь, необходимо проверить верные ли данные были указаны в предоставленных документах по месту получения.

Если информация корректна, получатель пособия может уточнить у работодателя вовремя ли он предоставил реквизиты и прочие данные в ФСС, а в случае, если сведения были отправлены неверными или неполными — своевременность их корректировок.

Безработным в таком случае надо уточнять правильность своих реквизитов в ОСЗН.

Выплаты должны осуществляться ежемесячно в срок. Если выплата перечисляется с задержкой, это может случить основанием для обращения работника с жалобой в:

  • Фонд социального страхования напрямую;
  • трудовую инспекцию;
  • суд.

Неработающие граждане также могут отстаивать свои права в судебном порядке.

Проверить начисление пособия до 1.5 лет можно по телефону горячей линии ФСС (номер регионального отделения можно узнать на официальном сайте ФСС в разделе «Контакты»). Для уточнения данных необходимо продиктовать оператору свой СНИЛС, регистрационный номер и данные работодателя.

Расчет пособия производится из среднего заработка сотрудника за 2 календарных года, предшествующих году оформления выплаты. Ежемесячное пособие составляет 40% от среднемесячного дохода за этот период.

Минимум, выплачивающийся работающим, рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), утвержденного на год их назначения:

  • на первенца — 4852 руб.;
  • на второго и следующих — 6751,54 руб.

Согласно лимиту страховых взносов за 2018 и 2019 годы, предусмотренному предельной базой ФСС, максимальная величина пособия в 2020 году составляет 27984,66 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 61 от 29.01.2020, с 1 февраля 2020 года ежемесячное пособие по уходу для неработающих граждан было проиндексировано на 3%. Таким образом, для них (а также для тех, у кого трудовой стаж составляет менее 6 месяцев) были установлены следующие суммы выплат:

  • на 1-го ребенка — 3375,77 руб.;
  • на 2-го и последующих — также 6751,54 руб..

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/posobiya-po-uhodu/do-polutora-let/naznachenie/

Правильное воспитание и развитие ребенка в возрасте 1,5 года

Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.

Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.

Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.

Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек

Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:

  • вес мальчика – от 10 килограммов 200 граммов до 13 килограммов;
  • вес девочки – от 9 килограммов 800 граммов до 12 килограммов 200 граммов;
  • рост мальчика должен составлять от 78 до 86 сантиметров;
  • рост девочки – от 77 до 85 сантиметров;
  • окружность головы мальчика должна быть в пределах 46,6 – 50,2 сантиметров;
  • окружность головы девочки – 45,8 – 49 сантиметров;
  • окружность грудной клетки мальчика — 47,4 – 53,9 сантиметров;
  • девочки – 47,8 – 52,9 сантиметров.

Развитие пальчиков и моторика

В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.

Внимание! В идеале полуторагодовалый малыш должен уметь построить башню из 3 небольших кубиков, нанизать 3 кольца на палочку, открывать ручку двери, бросать маленький мячик, рисовать каракули, фигуры, подобные кругу.

Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики.

В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.

В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.

Справка! Бизиборд – это лист фанеры, на который прикреплены крючки, шпингалеты, молнии, липучки, пуговицы, ручки, крышки и т.д. Ребенок может это все дергать, открывать-закрывать, что лучшим образом скажется на развитии его пальчиков.

Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.

Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!

Различия между мальчиками и девочками

С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.

  • У мальчика быстрее развивается крупная моторика (бег, прыжки), а у девочки – мелкая (удерживание предметов, игра с пирамидкой, кубиками).
  • Мальчики отстают от девочек в речевом развитии, поскольку у них усиленно развивается правое полушарие мозга, ответственное за развитие пространственного и образного мышления, а у девочек – левое, ответственное за речь и концентрацию внимания на мелочах.
  • Мальчики проигрывают девочкам и в процессе приучения к горшку (девочки психологически готовы к горшку уже к полуторагодовалому возрасту, мальчики – не совсем).

Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.

Что умеет делать малыш в 1 год и 6 месяцев

  • Ребенок уверенно держится на ногах и перемещается, огибая предметы или перешагивая через них, при этом держа в руках какой-либо предмет.
  • Садиться и вставать со стульчика, не держась ни за что.
  • Подниматься и спускаться по невысоким ступенькам.
  • Уверенно держит ложку в руке, пытается есть самостоятельно.
  • Самостоятельно может пить из кружки.
  • Спокойно реагирует на любую гигиеническую процедуру (умывание, купание, чистка ушей).
  • Нанизывает пирамидку из 2 – 3 колец, соблюдая соразмерность.
  • Играет с мячом, по просьбе взрослых бросает его вверх, вниз, в руки родителям.
  • Перекладывает предметы, складывает их в коробку, достает оттуда.
  • Выполняет простые просьбы окружающих: принеси, дай.
  • Различает 2 – 3 цвета.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/18-mecyatsev.html

Сон ребенка в 1 год и 5 месяцев

К возрасту 1,5 года сон ребенка, как и режим его дня в целом, становится достаточно стабильным. Устанавливаются нормы сна и бодрствования, которые уже не будут существенно меняться до двух лет. Как это выглядит и что делать, если режим вашего малыша незначительно или кардинально отличается от общепринятых норм? Об этом и многом другом – прямо сейчас.

Сколько должен спать ребенок 17-18 месяцев?

Суточная норма отдыха в этом возрасте должна составлять 13,5 часов, из которых 10,5-11 приходятся на ночь, 2,5-3 – на день. Дневной сон ребенка 17-18 месяцев, как правило, один. К полутора годам остается совсем мало детей, все еще нуждающихся в двухразовом дневном отдыхе.

Если ваш малыш относится именно к этой немногочисленной категории, не стоит паниковать и, тем более, насильно ломать комфортный для чада режим: скорее всего, для перехода ему просто нужно больше времени, по истечении которого сон 1,5-годовалого ребенка придет в соответствие с возрастными нормами. А вот один сон будет необходим ему еще долго – примерно до 4 лет.

Важно обращать внимание на то, как спит малыш: зачастую качество сна – в приоритете перед его продолжительностью. Если ребенок 1,5 года мало спит, то есть, меньше, чем положено по норме, но при этом не просыпается, не ворочается, а в периоды бодрствования демонстрирует достаточную активность и хорошее настроение – причин для беспокойства нет.

Гораздо хуже, когда кроха находится в постели положенные 13-14 часов в сутки, но плачет, крутится во сне, часто просыпается или не может заснуть на протяжении длительного времени. Такой неполноценный отдых не принесет пользы даже при формальном соблюдении норм.

Периоды сна и бодрствования в режиме дня ребенка 1,5 года и старше

По достижению этого возраста малыш может без переутомления бодрствовать на протяжении 5,5-6 часов. Маме необходимо следить, чтобы это время проводилось с максимальной пользой: периоды активных игр должны чередоваться с развивающими занятиями, а нахождение в доме – с прогулками на улице. От того, насколько грамотно будет выстроен детский график, напрямую зависит и качество сна ребенка в 17-18 месяцев.

Режим дня малыша этого возраста может выглядеть следующим образом:

  • 7:00 — подъем;
  • 07:00–07:30 — гигиенические процедуры;
  • 07:30–08:00 — спокойное времяпровождение: рисование, лепка, конструирование;
  • 08:00–08:30 — завтрак;
  • 08:30–09:00 — уборка комнаты вместе со взрослыми;
  • 09:00–09:30 — чтение книг мамой, просмотр мультфильмов;
  • 09:30–11:30 — прогулка;
  • 11:30–12:00– подготовка к приему пищи;
  • 12:00–12:30 — обед;
  • 12:30–15:00 — дневной сон;
  • 15:00–16:00 — полдник, самостоятельное времяпровождение, подвижные или спокойные игры;
  • 16:00–18:00 — вторая прогулка;
  • 18:00–19:30 — досуг и общение с семьей;
  • 19:30–20:00 — ужин;
  • 19:30–21.00 купание, массаж и подготовка к ночному сну.

Если вам или вашему чаду этот режим не совсем подходит, можно вносить корректировки по своему усмотрению. Главное, чтобы он был комфортным и учитывал индивидуальные особенности полуторагодовалого малыша.

Регресс сна в 18 месяцев: что это такое и с чем связано?

Нередко родители замечают, что к 18 месяцам ребенок стал плохо спать, хотя раньше за ним этого не наблюдалось. Причина – в очередном возрастном кризисе. Полуторагодовалый малыш начинает неосознанно проверять степень дозволенности: «А что будет, если я откажусь спать?». «А как отреагируют взрослые, если я не лягу в кроватку?». Выражается все это капризами и непослушанием.

Новый уровень психического и эмоционального развития, на который кроха переходит именно в этом возрасте, также может стать причиной ухудшения сна, как дневного, так и ночного.

Нужно ли с этим что-то делать? Нет, достаточно просто набраться терпения на ближайшие 2-3 недели – именно столько в среднем продолжается регресс сна. Конечно, правильный режим дня, ритуалы при укладывании, включающие в себя песни, сказки, чтение книг, спокойную тихую музыку, расслабляющий массаж и другие привычные действия, помогающие быстро уложить спать ребенка 1,5 года, остаются в силе.

Почему ребенок 1,5 года плохо спит: другие причины

Помимо регресса сна, могут быть иные причины того, что ваш ребенок 17-18 месяцев не спит ночью или днем, в частности:

  • неправильно подобранный режим, например, позднее укладывание и поздний подъем. График сна напрямую связан с циркадными суточными ритмами, и их сбой приводит к тому, что сон малыша становится поверхностным и беспокойным, а засыпание происходит с плачем и капризами;
  • переутомление. Если в течение дня ребенок получил много впечатлений, к моменту засыпания он будет слишком перевозбужден даже просто для того, чтобы лежать спокойно. О засыпании в таком случае и речи не идет. Поэтому важно не перегружать психику крохи сильными эмоциями во второй половине дня;
  • негативные ассоциации. Если накануне малыша разбудил и испугал резкий звук или страшный сон, он может бояться засыпать. В подобных случаях хорошо помогают привычные успокаивающие ритуалы;
  • плохое самочувствие. В этом возрасте у детей активно режутся боковые резцы и клыки. Процесс проходит достаточно болезненно и зачастую ребенок 1,5 года плохо спит и часто просыпается именно по этой причине. К счастью, в настоящее время доступны самые разные обезболивающие гели, пустышки и прочие средства, которые позволят уменьшить зуд и болевые ощущения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перейти с ив на гв

Если же причину длительного – на протяжении недели и более – плохого сна самостоятельно выявить не удается, стоит посетить вашего педиатра и попробовать отыскать корень проблемы вместе с ним.

Гигиена сна: что поможет ребенку 17-18 месяцев спать лучше?

Собирательное понятие «гигиена сна» включает в себя все внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно влиять на качество сна. Наиболее значимыми из них являются:

  • правильно подобранная температура и влажность воздуха в помещении. Холод, жара, повышенная сухость или влажность могут стать причинами того, что ваш ребенок 1,5 года плохо спит, особенно, в ночное время суток, то есть, во время более продолжительного отдыха;
  • удобная кроватка, постельные принадлежности и одежда. Просторное место для сна, к которому обеспечен беспрепятственный доступ воздуха, анатомические матрас и подушка умеренной жесткости, дышащие простынка, наволочка и пододеяльник, не стесняющая движений пижама без грубых швов и жестких аксессуаров – важные составляющие полноценного отдыха малыша;
  • отсутствие резких звуков и яркого света. Дети в этом возрасте отлично засыпают под негромкий монотонный шум и при горящем ночнике. Однако неожиданные звуки и бьющий в глаза яркий свет могут стать причиной как беспокойного сна, так и частых просыпаний.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что плохой сон ребенка 17-18 месяцев отнюдь является неразрешимой проблемой. Главное – создать для крохи максимально подходящие условия и убедиться, что у него нет проблем со здоровьем и самочувствием. А в некоторых ситуациях лучший выход – просто ждать, когда режим наладится сам по себе.

Источник: https://vseogv.ru/son-i-grudnoe-vskarmlivanie/son-rebenka-v-1-god-i-5-mesyatsev

Оценка физического развития ребенка в возрасте 1 год 6 месяцев

Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.

Показатели Мальчики Девочки
Рост, см 78,4 – 85,9 77,1 – 84,5
Вес, кг 10,2 – 13,0 9,8 – 12,2
Окружность головы, см 46,6 – 50,2 45,8 – 49,0

В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).

Режим дня полуторагодовалого малыша

В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности. Например, если малыш сильно устает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.

Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.

Психологические особенности полуторагодовалого ребенка

В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.

Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям. Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни — мамы. От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.

В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.

В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой. Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.

В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они — это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ. Дети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.

В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.

Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.

Основные навыки ребенка в полтора года

Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:

  • быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;
  • подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • играть с мячом;
  • сидеть на корточках;
  • открывать и закрывать двери и многое другое.

Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:

  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.

Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:

  • малыш пробует подражать взрослому (разговаривает по телефону, листает книгу или газету, стучит по клавиатуре компьютера и т.д.);
  • кроха подражает действиям других детей;
  • играет с игрушками-каталками, толкает их перед собой и катит за собой;
  • пользуется предметами-заместителями, опять же копируя действия взрослых;
  • использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.

Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:

  • кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
  • пользуется столовыми приборами и салфетками;
  • делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.

Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.

Как развивается речь малыша

В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.

В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).

В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.

У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.

В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи, как в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.

Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.

Возраст «почемучки»

В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше. Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет пополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.

Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.

Как развивать ребенка играми?

Нужно понимать, что игра — это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.

Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.

Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в любом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.

Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.

Игры для развития моторики. Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант — это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.

Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.

Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/otsenka-fizicheskogo-razvitiya-rebenka-v-vozraste-1-god-6-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 1,5 года: что должен уметь, сколько спать, съедать и весить

Полтора года — это особенный возраст в жизни родителей и их малыша. Ребенок перестает быть абсолютно беспомощным младенцем и начинает активно изучать мир. Многие мамы замечают, что в полтора года у их чада меняется взгляд — становится более осмысленным и заинтересованным. Задача родителей в этот период — следить, чтобы ребенок правильно развивался, и позволять ему быть максимально самостоятельным.

Средние параметры малыша в 1 год и 6 месяцев

Сколько будет весить ребенок в 1,5 года и какого он будет роста зависит не только от генетической предрасположенности, но и от правильного ухода. Согласно предписаниям ВОЗ девочки и мальчики должны набрать определенное количество килограмм и сантиметров.

Девочки: вес — 8,1 — 13,2 кг; рост — 74,9 — 86,5 см.
Мальчики: вес —8,8 – 13,7 кг; рост — 76,9 – 87,7 см.

Еда, сон, туалет в 1,5 года: сколько, когда и как часто?

Суточный объем пищи, который должен съедать ребенок — 1200 г. Основной рацион — кисломолочные продукты, каши, супы на мясном бульоне, пюре. Можно есть фрукты овощи и даже яйца, но не более 1 в неделю. Пить ребенку нужно как можно больше: за день он должен выпивать воду, компоты, фруктовые соки, некрепкий чай.

Спать в этом возрасте нужно не менее 14 часов. Из них 11 часов — ночью, 3 часа — днем. Но нередко малыш сам решает, сколько спать днем. Это может быть 2 или 4 часа.

Дети к этому возрасту просятся писать на горшок. Делают они это 10-12 раз в день. Но покакать еще могут в штанишки, хотя и понимают, что это плохо: стараются спрятаться или начинают плакать, чтобы избежать наказания.

Что умеет делать ребенок в полтора года?

Девиз периода, когда малыш уже умеет ходить — активное движение.
Ребенок в 1,5 года очень подвижен. В это время он должен уметь:

• вставить без опоры;• самостоятельно ходить и бегать;• менять движение при ходьбе;• подниматься по ступенькам;• наклоняться;• приседать;

• перешагивать небольшие препятствия.

Возможность перемещаться по дому без посторонней помощи позволяет малышу активно изучать мир. А значит и добираться до того, что может причинить ему вред. Поэтому в доме, где естьполуторогодовалый малыш, следует спрятать все острые предметы и лекарства, закрыть розетки, класть в недоступные места телефоны и планшеты.

Разговорная речь и знания

Есть перечень того, что должен говорить ребенок в этом возрасте. По мнению логопедов, в лексиконе должно быть около 20 простых слов, которые дитя пытается складывать в предложения. Малыш должен использовать подражающие звуки, отвечая на вопросы «Как говорит кошечка?» — «Мяу», «Как едет поезд?» — «Чух-чух-чух». Он может подражать разговору родителей, используя мимику и жесты. Чем больше взрослые разговаривают с ребенком, тем быстрее он научится внятно изъясняться.

Первое, что должен знать родитель: развитие ребенка зависит от стараний мамы и папы.

Полуторагодовалый малыш уже пытается различать предметы по цвету и форме, собирать небольшие пирамиды и простой конструктор, интересоваться книжками и картинками, выполнять посильные задания: «принеси игрушку», «обними маму» и т.д.

Также он реагирует на музыку, танцует и подпевает. Если девочка играет с куклой, она знает, что ее нужно кормить, купать, одевать. Мальчики, зачастую, ставят машинку в гараж или едут по импровизированной дороге.

Источник: http://VseODetishkah.ru/razvitie/razvitie-rebenka-v-1-5-goda

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя кроха
Почему нельзя трясти грудничка

Закрыть