Когда ребенок начинает брать в руки игрушки

Во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках

когда ребенок начинает брать в руки игрушки

Наблюдая за развитием ребенка, родители не перестают удивляться, как быстро он растет и осваивает новые навыки. Молодых мам волнует все: что и как малыш видит, когда он сможет самостоятельно брать в руки игрушки и нужно ли этому учить.

Когда что и как видят новорожденные

Способность видеть является врожденной. Доказано, что малыш видит уже в утробе матери — он активно реагирует на яркий свет, который направляют на живот. Новорожденный воспринимает все окружающее в размытом и расплывчатом виде, как это происходит с человеком, который долго пробыл в темноте, а потом вышел на яркий свет. Младенец щурится и почти не открывает глаза.

В первые часы после рождения веки остаются припухшими вследствие сдавливания головы в ходе родовой деятельности, что также способствует нечеткому зрительному восприятию. Но младенец уже реагирует на отсутствие или наличие света. До второго месяца жизни малыш различает только крупные предметы и не способен фиксировать взгляд более 2-3 секунд.

Дальнейшая адаптация к окружающему миру происходит в максимально сжатые сроки. Ребенок начинает следить за проходящими родителями и за перемещением крупных предметов. К 3-4 месяцам он способен сфокусировать взгляд на предмете, а не скользить по нему, как это было еще совсем недавно. К 6 месяцам дети с интересом наблюдают за мелкими объектами и узнают членов своей семьи.

До полугода не всегда удается синхронизировать движения глаз, и взгляд может “скашиваться”. Не стоит пугаться, это нормальное явление. Но если это происходит постоянно или не проходит после 6-месячного возраста, нужно посоветоваться с врачом.

Предметы, которые вы предлагаете рассмотреть малышу, держите на расстоянии 35-40 см от глаз, чтобы ребенок не напрягал зрение. Игрушки в кроватке или коляске не нужно вешать перед лицом ребенка, расположите их поближе к ногам. Отдавайте предпочтение разноцветным игрушкам (3-5 цветов), но не слишком ярким. Это важно не только для глаз, но и с позиции безопасности — в чересчур ярких красителях присутствуют токсичные вещества.

Зная особенности зрительного восприятия новорожденных, родители смогут держать под контролем происходящие изменения и оценивать их соответствие норме.

Особенности развития

На втором месяце новорожденные могут выполнять больше различных движений. Дети поднимают руки, разводят их в стороны, потягиваются. Неосознанно удерживают вложенную в руку погремушку, тянут ее в рот. Подолгу рассматривают яркие предметы, толкают их.

К третьему месяцу малыши уже точно и быстро захватывают предмет, у них появляются любимые игрушки. В 4 месяца хватательный рефлекс полностью угасает. Дети начинают пытаться самостоятельно брать игрушки — промахиваются, производят много лишних движений.

К 5-6 месяцу ребенок уже уверенно должен в руках удерживать игрушку. В этот период необходимо убирать из доступных зон все мелкие и острые предметы, так как после рассматривания и ощупывания все оказывается у детей во рту.

Как обучить держать игрушку

Существует много различных точек зрения по поводу того, стоит ли пытаться ускорить процесс развития ребенка или пусть все идет своим чередом. Но все сходятся во мнении, что помочь ребенку своевременно овладеть базовыми навыками и умениями необходимо. Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию мелкой моторики, тем быстрее малыш освоит простые бытовые навыки, произнесет первое слово.

Чтобы научить младенца держать в руках его первые игрушки, необходимо разрабатывать пока негибкие пальцы — делать массаж и регулярно заниматься. Для занятий нужно выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении и расположен к общению. Во время упражнений улыбайтесь и разговаривайте. Постарайтесь превратить занятия в увлекательную игру. Не расстраивайтесь, если не сразу все будет получаться. Многократно закрепляйте каждый освоенный ребенком навык.

Тянуться ручками

Как только вы заметили, что ребенок сам пытается тянуться соединить руки над грудью, помогите ему закрепить новое умение. Соедините руки малыша, чтобы он почувствовал пожатие своих пальцев. Во время кормления попробуйте обвить его руками бутылку. Удобнее всего обучать сцеплению рук, когда ребенок сидит у вас на коленях. Возьмите его руки в свои и попеременно разводите и сводите их, накладывая пальцы одной руки на другую.

Вложение предметов в руку

Следующее упражнение — вкладывание игрушки в руку. Для этого лучше всего подойдет погремушка в форме кольца. Сначала необходимо привлечь внимание ребенка к новому предмету. Поводите погремушкой из одной стороны в другую, пошумите ей, привлекая звуком. Когда вы увидите, что ребенок заинтересовался игрушкой, сконцентрируйте его внимание на руках.

Аккуратно разожмите кулак ребенка, слегка разомните пальцы. После этого снова привлеките внимание к погремушке, и малыш сам захочет ее взять. Вложите игрушку поперек ладони, чтобы он ухватился за кольцо четырьмя пальцами. Большой палец наложите сверху.

Первые попытки могут быть неудачными — младенец сразу же отпустит предмет, но постепенно время удержания будет увеличиваться. Если вы замечаете, что вашему ребенку еще сложно удерживать предмет в руках, то закрепите над кроваткой подвесные игрушки, различные мобили, которые он будет с удовольствием трогать и тренироваться самостоятельно.

Хватание предметов

Хватать все, что попало под руку, и осознанно тянуться к намеченному предмету — это разные вещи. Со всеми предметами младенец обращается одинаково: ощупывает, трогает, тянет в рот, трясет, бросает. Такие действия ребенка, не зависящие от свойств и назначения предметов, называют неспецифическими. К концу первого полугодия возникают другие движения, направленные на схватывание и удержание намеченного предмета, который интересует малыша.

Упражняясь с ребенком в схватывании привлекшей его внимание вещи, вы помогаете в формировании крайне важных нервных связей между двигательными и зрительными центрами головного мозга. Малыш с энтузиазмом переворачивается на бок и на живот, поворачивает голову, пытается тянуться к нужному предмету, а затем и ползти в сторону заинтересовавшей его игрушки.

Овладение навыком схватывания предмета производит революцию в процессе познания мира. Все, до чего младенец в состоянии дотянуться, попадает ему в руки, а затем в рот. Задача родителей в этот период — предлагать малышу предметы различной формы и величины, упражнять его руки, приспосабливая их движения к различным формам схватываемого предмета.

Малыш каждый раз будет тянуться к новому объекту, выбирая предметы незнакомой ему формы и цвета. Маленький исследователь стремится как можно быстрее освоиться в этом мире, бурно проявляя интерес ко всему неизвестному, пробуя новые предметы на ощупь и на вкус.

Когда малыш самостоятельно сможет взять игрушку

Всех родителей волнует вопрос, когда ребенок начинает держать игрушку в руке. Некоторые полагают, что дети уже с рождения способны брать и удерживать погремушку благодаря развитому хватательному рефлексу. Но только после 4 месяцев малыш учится делать это осознанно. После полугода дети могут взять нужную вещь из любого положения. Они уже способны одновременно держать игрушки в правой и левой руке.

В этом возрасте дети могут длительное время самостоятельно играть погремушкой. У них уже появляются любимые игрушки, которые выделяются из всех остальных. Самое время разнообразить упражнения. Попытайтесь отобрать игрушку у малыша, легко потянув к себе, чтобы он почувствовал напряжение в мышцах. Помогите ему переложить игрушку из одной руки в другую. И обязательно хвалите кроху за каждый небольшой успех.

Роль игрушки в развитии личности ребенка

Невозможно переоценить влияние игрушки на психическое развитие ребенка. Игрушки становятся первыми учителями детей. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят с понятиями цвета, формы, величины, количества. Развивают память, зрение и концентрацию внимания, звуковое восприятие. Способствуют развитию ловкости, координации, моторики. В процессе игры накапливаются количественные и качественные изменения психики, определяющие формирование личности.

Источник: https://igrushkovo.ru/nachinaet-derzhat-igrushki-v-ruchkah/

Со скольки месяцев грудничок начинает удерживать в ручках разнообразные игрушки и другие предметы?

когда ребенок начинает брать в руки игрушки

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Источник: https://ogrudnichke.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukah.html

Когда давать погремушку новорожденному ребенку?

когда ребенок начинает брать в руки игрушки

Казалось бы, выбрать погремушку для малыша – самое простое занятие. Но сегодня такое множество видов этих игрушек, что выбор становится сложнее и сложнее.

И подходить к нему стоит с максимальной ответственностью, ведь именно с первой звонкой игрушки начинается процесс обучения и развития малыша.

В течении первых месяцев жизни именно они помогают обрести ребенку различные навыки, которые влияют на психоэмоциональный фон ребенка. Так ка же, все-таки, выбрать погремушку для своего крохи?

Погремушки для новорожденного малыша

На самом деле, в первые три недели жизни новорожденный ребенок не обращает никакого внимания на игрушки и звуки. Его зрение и слух еще не сформированы и не адаптированы под условия окружающей среды. Поэтому самое главное в эти дни быть рядом с малышом, радоваться его появлению, давать понять, что его родители рядом с ним. В этот период именно данный фактор является причиной дальнейшего успешного развития крохи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  11 недель это сколько месяцев

Начиная с четвертой недели, младенец только-только начинает видеть какие-то очертания и прислушиваться к звукам. У него еще плохо срабатывают рефлексы и держать игрушку самостоятельно он просто не в состоянии. Поэтому играться с погремушкой, демонстрируя ее своему ребенку, придется взрослому.

Для этого подойдет любая яркая погремушка с приятным звуком, предпочтительно красного цвета. Родитель должен заинтересовать ребенка и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, по возможности фокусироваться на игрушке, стараться расслышать звуки.

Процесс такой игры постепенно заставит ребенка показать свою первую улыбку и порадовать маму, а так же установить очень близкий контакт с тем человеком, который эту погремушку ему показывает.

Ближе ко второму месяцу крохе уже можно давать в ручку погремушку для самостоятельного исследования, чтобы развивать его хватательный навык. Нужно иметь ввиду, что ребенок будет подносить игрушку к лицу, постепенно брать ее в рот, облизывать языком. Через некоторое время он будет тянуться к игрушке, протягивая ладошку и разжимая пальчики, когда взрослый ему ее покажет.

К трем месяцам малыш уже сам будет брать игрушку из рук родителя и крепко держать ее. Он будет пробовать зажимать ее в кулачке, поэтому игрушка должна быть не намного больше размера его ладошки. Он будет внимательно ее рассматривать, так что она должна сочетать в себе несколько ярких цветов.

Самым лучшим вариантов для первых трех месяцев жизни станут звенящие игрушки-подвески над кроватью. Они должна быть любых форм и цветов. Самое главное, чтобы их оттенки не раздражали глаз.

Среди них должны присутствовать обязательно игрушки желтого и яркого цвета, округлой формы. Таким образом малыш быстрее научится сосредотачиваться на предмете и различать свои первые цвета.

Будет плюсом, если манеж или подвеска будут еще и музыкальными, чтобы развить ребенку слух и научить его следовать за звуком.

Еще одними погремушками для совсем маленьких деток являются латексные с натуральными ароматизаторами. Их цель – это развить не только тактильное ощущение предметов у ребенка, но и чувство обоняния. Единственное на что внимание обратить стоит – это нет ли у ребенка аллергии на тот или иной запах.  

Лучше всего осязание у маленьких детишек будут стимулировать мягкие погремушки, сделанные из натуральных материалов. Подойдет как держатель из твердой основы, так и держатель, забитый крупой од ткань. Второй вариант станет благоприятным для ускоренного развития чувствительности ребенка. Но важно следить за тем, чтобы малыш не прокусил ткань и не посыпал или проглотил содержимое.  

Если у ребенка плохо срабатывает хватательный рефлекс, то можно попробовать дать ему поиграть с погремушкой-булавой. У них два держателя и малыш формирует захват обеими ручками.

Для ребенка от месяца еще отлично подойдет игрушка в виде большого кольца. В ней могут быть различные перемещающиеся шарики или фигурки. Лучше всего, если такая игрушка будет выполнена из плотной ткани, а не из пластмассы. Такие погремушки помогают развить осязание, самостоятельных манипуляции, развивают движения пальчиков.

Для ребенка 4-5 месяцев подойдет игрушка с геометрическими деталями. Она научит ребенка привыкать к смешанным звукам и перебирать предметы пальцами. Часто такие игрушки используют для жевания во время прорезывающихся зубок. Они изготавливаются по особой технологии из специального материала.

Погремушки от полугода и старше

Начиная с шестого месяца ребенок уже умеет брать игрушку из руки в руку, он внимательно ее рассматривает и может манипулировать несколькими игрушками сразу, либо самостоятельно меняя их.

Помимо звуков погремушки он начинает искать дополнительные звуки и стучит игрушкой по столу, бросает ее и рассматривает. Таким образом он проводит большую исследовательскую для него работу.

Чуть позже между седьмым и восьмым месяцами он уже выполняет все те же действия сидя и уже может с игрушкой в руке пытаться подражать движениям рук взрослых.

С одиннадцатого месяца у ребенка возникает интерес к более сложным погремушкам, которые представляют собой некоторую игру.  Ему интересно делать несколько действий сразу и увлеченно приводить в движение систему.

Круглая большая погремушка на круглом держателе. Она не только издает мелодичные звуки, но и тарахтит при потряхивании. На самых продвинутых игрушках если еще и световая поддержка, чтобы ребенок более увлеченно занят процессом.

Обычные колокольчики для развития слуха малыша

Помимо погремушек ребенку необходимы игрушки  с приятным мелодичным звоном, который не будет раздражать ни слух ребенка, ни слух родителей. Самым лучшим вариантом в таком случае станут самые обычные колокольчики. Причем применять их можно везде. Это может быть шапка со звенящими помпонами, или завязочки на кофте.

Это могут быть просто нежные колокольчики различные по размерам и звучанию. Когда они звенят то справа, то слева внимание малыша привлекается, и он учится сосредоточиваться и поворачивать голову в сторону звука, а также отличать по слуху звон колокольчика от звука погремушки и других сигналов. 

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/kogda-davat-pogremushku-novorozhdennomu-rebenku/

Становимся самостоятельными: во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушку в ручке?

Предметы, окружающие младенца, оказывают огромное влияние на его развитие. Конечно, в первые недели жизни кроха не может осознать и выразить свой интерес к погремушкам и прочим предметам, поэтому родителям важно помочь ему.

Во сколько месяцев ребенок держит игрушку самостоятельно, зависит от того, насколько рано с младенцем начали заниматься, поэтому расскажем, как это правильно делать.

Во сколько месяцев ребенок держит игрушку, во многом зависит от индивидуальных особенностей грудничка, а также того, насколько часто окружающие пытаются заинтересовать кроху яркими и увлекательными предметами.

Процесс овладения навыком можно разделить на несколько последовательных этапов (сроки — примерные):

  1. 8-10 недель — возраст, в котором детки уже способны удерживать в ручках вложенные предметы. Изучение обычно сопровождается попытками засунуть игрушку в рот;
  2. 4 месяца — в этом возрасте малыши захватывают попавшие в поле зрения предметы самостоятельно, могут трясти их, бросать, грызть и т.д.;
  3. с пяти месяцев дети непросто берут, а сжимают ручками предметы. Также начинают проявляться попытки удержания вещей только одной ручкой;
  4. в возрасте полугода наступает еще один важный этап развития двигательной активности рук — малыши осваивают навык одновременного удерживания двух предметов (раньше, если предложить ребенку вторую погремушку, он сначала бросал первую).

Заметить хватательный рефлекс можно примерно с третьей недели жизни — младенец может сживать мамин палец, одежду или игрушку. Но эти действия неосознанны — грудничок не понимает, для чего так делает.

Как помочь ребенку?

Первоначально ребенок не знает о том, что он может что-то сжимать, поэтому, сначала нужно дать маленьким ручкам это почувствовать.Способ довольно прост: нужно взять яркую игрушку, некоторое время поводить ею перед глазами крохи, а затем вложить предмет поперек ладони, между большим и всеми остальными пальчиками (такое положение даст максимальное удобство для захвата).

Если сначала ребенок не будет смыкать ручку, это должен сделать взрослый. Когда первый этап будет пройден, можно переходить к следующему. Здесь маме необходимо легко тянуть игрушку на себя в тот момент, когда малыш ее сжимает. Это позволит осуществить мягкую тренировку мышц, которые будут напряжены в момент натягивания.

Как стимулировать самостоятельное хватание (следующий этап):

  • взять интересующий ребенка предмет, подержать некоторое время на расстоянии 30-40 см от лица;
  • раскрыть ладошку, дотронувшись пальцем до тыльной стороны ручки;
  • подождать, пока произойдет захват;
  • заменить предмет на другой, если первый кроху не заинтересовал.

Далее можно учить малыша трясти погремушкой, сжимать пищалку, перекладывать предметы из одной руки в другую, а также выбирать один-два из нескольких.

Полезные советы, касающиеся организации занятий:

  1. упражняться нужно тогда, когда малыш сытый, чистый, выспавшийся и находится в хорошем расположении духа;
  2. кроху нужно хвалить даже за небольшие успехи;
  3. упражнения должны повторяться сначала для правой руки, потом для левой (или наоборот);
  4. только регулярные занятия помогают достичь успеха в максимально короткие сроки;
  5. маленькие пальчики не обладают достаточной гибкостью, поэтому их нужно тренировать, мягко массируя и раскрывая сомкнутую ладошку. Это можно делать буквально с первых дней жизни.

Поскольку к шести месяцам ребенок уже может взять многое из того, что находится в поле его досягаемости, важно убрать все острые, тяжелые и просто опасные предметы подальше.

Какие игрушки следует давать грудничку?

Игрушки должны быть разнообразными — это основное правило. Пищащие, шелестящие, звенящие, шуршащие, неодинаковые по цвету и фактуре — с их помощью ребенок не только получит разнообразные тактильные ощущения, но и сможет развить музыкальный слух и мелкую моторику.Для первых занятий лучше выбирать легкие яркие погремушки с длинной ручкой — их удобно держать, а при случайном ударе по голове (малыши так делают довольно часто) не будет травмы.

Чистота игрушек — еще одно важное требование, ведь малыши почти все тянут в рот. И конечно, изделие должно быть проверено на безопасность еще в момент покупки (обязательно отсутствие резкого запаха, острых углов, видимых дефектов и т.д.). Наличие мелких деталей, даже если на первый взгляд кажется, что закреплены они прочно, не допускается.

Прекрасно, если над кроваткой или коляской будет размещено по одной-две подвесных модели. Нелишними будут и музыкальные варианты, в которых при нажатии на яркие кнопки звучит интересная мелодия.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-0-1-goda/vo-skolko-mesyacev-derzhit-igrushku.html

Когда ребенок начинает держать игрушку: нормы развития по месяцам, проявление новых навыков, упражнения

Первый год жизни малыша считается одним из самых активных периодов, когда он развивается с огромной скоростью: учится держать голову, гулить, переворачиваться, держать в ручках предметы, ползать, сидеть, ходить и даже говорить. С каждым днем кроха становится все взрослее и интереснее, родителям необходимо уделять своему ребенку как можно больше времени и внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.

Одним из первых навыков, который осваивает малыш, является хватательный рефлекс. Новорожденный еще не способен контролировать свои движения, но уже на третьей неделе охотно следит глазами за яркими предметами. А ближе к двум месяцам малышу характерно махать ручками и ножками, чуть позже он способен осознанно брать и удерживать предметы в руках.

Необходимо знать, когда ребенок начинает держать игрушку и как помочь ему в этом непростом деле.

Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев

За это время малыш немного окреп и набрал в весе. Уже в два месяца кроха умеет ненадолго поднимать и держать головку, различать цвета, рассматривать окружающие предметы, узнавать маму и папу, а также гулить.

Многих родителей интересует вопрос о том, когда ребенок начинает держать игрушку. Овладение данным навыком приходит, как правило, на третий месяц рождения малыша. В этом возрасте он пытается тянуть руки к интересующей игрушке и удерживать небольшую погремушку. Помимо этого, к окончанию трех месяцев кроха может самостоятельно вынимать соску изо рта и вставлять ее обратно.

Четырехмесячный ребенок уже способен подниматься на ручки, держать и поворачивать голову, реагировать на свое имя. Ко всему прочему это тот самый период, когда ребенок начинает держать игрушки самостоятельно более уверенно, рассматривать их и брать в рот.

Начиная с пяти месяцев малыш может самостоятельно переворачиваться с животика на спинку, смеяться, отличать родных от чужих, сидеть с опорой, а также сосать пальчики на руках и ногах. В шесть месяцев движения малыша становятся более уверенными.

Помимо того что ребенок в этот период умеет садиться без помощи, становиться на четвереньки, произносить слоги, он также учится перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

С этого возраста у малыша возникает дикое стремление познать что-то новое и еще неизведанное.

В это время ребенок умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать и ходить с поддержкой родителей, держать в ручках книжки и игрушки, запоминать части своего тела и показывать, где находится его рот, глаза, носик и т. д.

К девяти месяцам кроха уже умеет говорить несколько простых слов, передвигаться вдоль стены или кроватки, танцевать под музыку. А также, помимо игрушек, способен самостоятельно брать еду и класть ее в ротик.

В этом возрастном периоде ребенку становится еще более интересно играть с игрушками и изучать их: он уже умеет катать машинки и бросать мячик. Ко всему прочему малыш способен играть с мелкими предметами, например перебирать крупу.

Помимо того что к году ребенок начинает сидеть, приседать, ходить, подпрыгивать, также он самостоятельно умеет пить и кушать, снимать носочки и шапку, махать ручкой в знак приветствия или прощания.

Годовалый малыш способен собирать и разбирать детали конструктора, помогать чистить зубы, расчесываться, умываться.

Во сколько месяцев ребенок держит игрушку?

Согласно нормам развития ребенка, малыш способен держать игрушки, достигнув трех месяцев. Но за счет хватательного рефлекса происходят такие случаи, когда ребенок начинает держать игрушку в руке уже с двух-трех недель после рождения. Данное действие происходит у крохи непроизвольно, он не в силах еще его контролировать.

Чтобы привлечь внимание младенца, стоит использовать яркие игрушки, расположенные на расстоянии не менее тридцати сантиметров от его лица. Для таких случаев подойдут цветные погремушки. Но чтобы не испугать кроху, важно выбирать игрушки без резких и громких звуков. Кроме того, когда ребенок начинает держать игрушку, не предлагайте малышу тяжелые изделия, так как он может уронить их на себя.

Таким образом, ближе к трем месяцам кроха умеет держать в ручках компактные вещи, рассматривать их и тянуть в ротик. А во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки осознанно, рассмотрим далее.

Когда ребенок самостоятельно берет и держит предметы?

С четырех месяцев ребенку характерно более осознанно брать те предметы, которые попали в его поле зрения. Кроме того, в этом возрасте малыш пытается сжимать игрушки и усердно тянуть к себе. Поэтому важно создать максимально безопасные условия для ребенка, так как он может укусить тюбик с кремом или схватить за хвост проходящее мимо животное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ребенок выбил молочный зуб что делать

Учим ребенка держать погремушку в руках

Говоря о том, когда ребенок начинает держать игрушку в руке, не стоит забывать, что для каждого малыша характерно индивидуальное развитие. Поэтому не стоит паниковать в том случае, если четырехмесячному малышу еще не удается держать предметы. Помочь ребенку освоить данный навык можно с помощью простых упражнений, которые представлены ниже. Перед занятиями рекомендуется сделать легкий массаж на обеих ручках малыша. Далее упражнения стоит начать с тренировки прослеживания предмета.

Зрительный контакт

Для этого покажите ребенку яркую погремушку на расстоянии тридцати сантиметров от его глаз. Убедитесь, что ребенок заинтересовался игрушкой и внимательно следит за ней. И только после этого медленно с потряхиванием перемещайте погремушку сначала вниз и вверх, а после в боковые направления. Данную тренировку необходимо повторить не менее трех раз. Важно, чтобы ребенок не терял предмет из своего поля зрения.

Сцепление рук

Верным признаком того, что малыш начал более активно познавать мир, является соединение ручек над грудью. Как правило, эти движения сопровождаются потягиванием к определенному предмету. Чтобы научить малыша сцеплению, необходимо соединить его ручки: так он сможет почувствовать пожатие своих пальчиков. Данное упражнение лучше выполнять, когда ребенок находится на руках.

Кладем игрушку в ладошку

Чтобы вызвать интерес у ребенка к погремушке, необходимо, чтобы она попала в поле его зрения рядом с ладошкой. После чего дотроньтесь игрушкой до пальчиков малыша так, чтобы он обратил на нее внимание. Предложенный предмет приложите к ладошке крохе, скорее всего, он попытается его захватить.

Первые попытки могут выглядеть вполне неуверенными и неправильными, но с каждым разом это действие будет получаться быстрее и лучше. В этом упражнении важна регулярность тренировок, которые необходимо делать около пяти раз для каждой ручки по очереди. Проследите за правильностью захвата игрушки.

Управление ручками

В тот момент, когда ребенок держит игрушку в руке, возьмите кроху за предплечье и поводите его рукой с погремушкой в разные направления, но в пределах поля видимости. Итоговым результатом упражнения является то, что младенец в процессе тренировки может самостоятельно удержать игрушку. Пример игры с ребенком можно посмотреть в следующем видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI

Если предыдущее упражнение удалось, то можно попробовать приблизить вторую руку малыша и дотронуться до той, в которой находится погремушка. Такое действие поспособствует освоению перекладывания предмета из одной руки в другую.

После того как ребенок освоил навык протягивания ручек к игрушке лежа на спинке, то предложите дотянуться к погремушке из положения лежа на животике. Этот вариант является наиболее сложным, поэтому предварительно необходимо несколько раз показать данные действия с участием ребенка. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненное задание. Это позволит ему осознать успех, что в будущем станет стимулом для последующих упражнений.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы выяснили, во сколько ребенок начинает держать игрушку. Но для безопасности и формирования навыков нужно подобрать правильную погремушку. Первая игрушка малыша должна быть легкой и яркой с мелко фрагментированным наполнителем, издающая не резкий звук, чтобы не испугать ребенка. Лучше всего выбрать игрушку с прямой и длинной ручкой.

Перед тем как показать новую погремушку малышу, не забудьте помыть ее в теплой воде с детским мылом. Ассортимент погремушек в детских магазинах многообразен, поэтому, чтобы не сбиться с толку, в качестве первой игрушки ребенка стоит отдавать предпочтение ярким цветам: красному, желтому, оранжевому или зеленому.

Предметы должны быть разных форм и фактур, что поможет развить мелкую моторику и тактильные ощущения, а также сформировать вкус и предпочтения в будущем.

В первые шесть месяцев для малыша будет достаточно трех игрушек, которые можно повесить в коляску или кроватку. Для полугодовалого ребенка можно приобрести развивающие и движущиеся игрушки, различные по текстуре. Важно, чтобы они не издавали громких звуков и не были тяжелыми для малыша. Кроме этого, ребенку должно быть удобно держать их в ручке.

На заметку

В процессе упражнений важно быть в хорошем настроении не только ребенку, но и родителю, нужно разговаривать с малышом и проводить занятия в игровой форме. Не стоит забывать, что для освоения нового навыка необходимо время, усердие от малыша и многократные повторения. Практически каждому ребенку при первых попытках сложно удержать предмет.

Но ни в коем случае не стоит сравнивать кроху с другими детьми или сердиться на него. Подбадривание и систематические занятия с младенцем помогут значительно ускорить приобретение нового навыка и положительно повлияют на его развитие в целом.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что при занятии с ребенком следует учитывать следующие рекомендации:

  1. В качестве первой игрушки лучше подобрать погремушку с длинной ручкой, около пятнадцати сантиметров. Расцветка должна быть яркой, а само изделие легким.
  2. К шести месяцам в арсенале у ребенка могут быть игрушки, различные по форме, цвету, материалу. Также приветствуются музыкальные погремушки с необычными наполнителями и фактурой, так как новые тактильные ощущения способствуют развитию мелкой моторики и постепенно формируют предпочтения.
  3. Ради безопасности малыша ни в коем случае не рекомендуется оставлять его наедине с игрушкой.
  4. Убедитесь, что перед занятиями ваш малыш сыт, спокоен и здоров, так как во время упражнений его ничего не должно отвлекать.
  5. Каждое упражнение необходимо выполнять поочередно для каждой руки, чтобы не сформировать навыки только левши или правши.
  6. Психологи советуют после каждого удачного выполнения упражнения хвалить ребенка. Это станет для малыша стимулом для дальнейших усилий.
  7. Следует уделять огромное внимание чистоте игрушек. Всем детям свойственно изучать мир различными способами, в том числе и пробовать что-нибудь интересное «на вкус». Обычно детишки тянут все предметы в ротик, когда у них прорезываются зубки. Ругать за такие шалости порой бывает бесполезно, поэтому в обязанность родителей входит обеспечить своим малышам безопасность.
  8. В получении новых навыков важна регулярность, иначе ребенок может потерять интерес к занятиям.
  9. Предложенные упражнения рекомендуется проводить в форме игры, использовать потешки, песенки или стишки.

Говоря о том, со скольки месяцев ребенок начинает держать игрушку, не стоит забывать, что все малыши индивидуальны, и развитие каждого из них происходит по-разному. Некоторые младенцы уже на первом месяце жизни с интересом рассматривают предметы.

Несомненно, важным является то, во сколько ребенок держит игрушку, но в случае, если малыш в четыре месяца плохо держит предметы, не стоит паниковать. Возможно, ему требуется чуть больше времени, чтобы освоить данный навык. Если же у родных имеются подозрения в отношении развития малыша, стоит обратиться к лечащему врачу ребенка.

Если после проверки выяснится, что у него все в порядке со зрением, реакциями и нервной системой, то стоит просто подождать, постепенно он освоит данный навык. Порой малыши отказываются брать в руки игрушки, которые им не нравятся. Поэтому в таких случаях нужно предложить ребенку погремушки различных форм и цветов.

То, в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку, зависит от времени, которое уделяют родители обучению.

Источник: https://FB.ru/article/456907/kogda-rebenok-nachinaet-derjat-igrushku-normyi-razvitiya-po-mesyatsam-proyavlenie-novyih-navyikov-uprajneniya

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Новорожденные еще не способны управлять руками, контролировать движения и держать в ручках предметы. Но уже на третьей неделе жизни они могут увлекаться яркими вещами, следить за игрушкой глазами. Малыш еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс развит хорошо практически с рождения.

После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами, а к четырем уже осознанно берет и удерживает предметы в руках. Давайте рассмотрим подробнее, во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках самостоятельно.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой. В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее.

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Как научить ребенка держать предметы в руках

  • Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
  • Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт. Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
  • Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
  • Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
  • Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
  • Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
  • Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
  • Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
  • Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Когда ребенок начинает держать погремушку

В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.

Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их. Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова.

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его. Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как встретить новорожденного из роддома

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/kogda_rebenok_nacinaet_derzhat_pogremushku.html

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

Покупать погремушку для младенца можно с самого рождения. Когда ему исполнится три недели – он уже ею заинтересуется.

Его вообще в этом возрасте начинает интересовать всё яркое и движущееся. Особенно младенцам интересны погремушки, издающие звуки.

Вы часто спрашиваете, когда же ребёнок начинает держать игрушку в своих руках? Сегодня как раз об этом и расскажу.

Как научить ребёнка держать игрушку

Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>

От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.

Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.

Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими.

Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

  • сцепление рук;
  • вкладывание игрушки в руку;
  • схватывание предметов.

Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.

Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.

Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.

На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.

Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.

Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.

Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.

Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно.

Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его.

От вас потребуется:

  • коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
  • позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
  • подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
  • поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
  • подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.

Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно.

Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.

Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.

Счастливого материнства!

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-rebyonok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukah

Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку и интересоваться игрушками

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное.

Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов.

По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца.

Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них.

Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-pogremushku

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке — МойМалыш

Новорожденные еще не способны управлять руками, контролировать движения и держать в ручках предметы. Но уже на третьей неделе жизни они могут увлекаться яркими вещами, следить за игрушкой глазами. Малыш еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс развит хорошо практически с рождения.

После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами, а к четырем уже осознанно берет и удерживает предметы в руках. Давайте рассмотрим подробнее, во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя кроха
Что если ребенок родился 29 февраля

Закрыть