Какой букварь лучше для ребенка

Букварь для детей — как выбрать лучшую книгу для дошкольника

какой букварь лучше для ребенка

Букварь для детей – первая книга, которая поможет дошкольнику запомнить начертание букв, усвоить произношение звуков, научит сливать отдельные звуки в слоги, читать небольшие тексты и понимать их смысл. Современный книжный рынок предлагает 1001 пособие по обучению, но как определиться в этом многообразии и выбрать то, что нужно? Познакомимся с букварем поближе.

Что это за книга?

Часто букварь ставят на одну ступень с азбукой, но это неверно. Эти пособия отличаются исполнением и выполняют разные функции.

Азбука – это собрание букв в алфавитном порядке, по которому можно выучить начертание и название букв, а также произношение звуков. По сути, это алфавит, иллюстрированный картинками. Азбука издается в виде книг, плакатов, бывает также «говорящая азбука» — звуковой плакат с динамиком и кнопками.

Букварь – это тоже собрание букв, но буквы могут идти не по алфавиту. Помимо знакомства ребенка с буквами и звуками, основное назначение букваря — научить дошкольника читать и понимать смысл прочитанного.

Историческая справка

Первой печатной книгой для обучения чтению был вовсе не букварь. Это была азбука, а появилась она во времена Ивана Грозного. В 1574 году русский печатник Иван Федоров, вынужденный уехать из Московии во Львов (тогда еще на территории Польши), напечатал первую восточнославянскую азбуку. Сегодня в мире есть один экземпляр этой книги, который хранится в библиотеке Гарвардского университета (США).

Первая в мире книга с названием «Букварь» была издана в 1618 году в Великом княжестве Литовском. В 1634 году московским печатником был напечатан «Букварь языка Словенска». Буквари с тех пор составлялись по буквослагательному методу.

В 1864 году великий русский педагог К.Д. Ушинский ввел азбуку, построенную на аналитико-синтетическом звуковом методе обучения чтению и письму. Этот метод пришел на смену буквослагательному, но букварь Ушинского впоследствии был неоднократно усовершенствован и переработан.

Когда ребенку нужен букварь?

Мы разобрались, что такое букварь, чем он отличается от азбуки, и теперь стало ясно: именно это пособие сможет научить ребенка читать. А в каком возрасте знакомить дошкольника с букварем?

Возраст от 4 до 6 лет считается оптимальным для обучения чтению. Это вовсе не означает, что нельзя познакомить с буквами или научить читать ребенка младше. Просто большинство детей воспринимают буквы и понимают их суть только после 4 лет. Другие же к 4 годам успешно читают по слогам.

Букварь полезен для детей любого возраста, если он выбран правильно. Пользу от знакомства дошкольника с этой книгой сложно переоценить:

  • запоминание внешнего образа буквы и произношения звука;
  • формирование связи «буква — картинка», так как в дошкольном возрасте дети мыслят образами, а не словами или понятиями;
  • зрительное запоминание слогов, а не только отдельных букв;
  • понимание текста, прочитанного вслух самим ребенком.

Букварь – это не алфавит с картинками, а продуманное пособие по обучению чтению, разработанное с учетом возрастных особенностей.

Выбираем «правильный» букварь

Чтение будет приносить радость, если не превратится в урок, а родитель — в требовательного учителя. Как мы знаем, лучше всего дети учатся в игровой форме. Для успешного занятия нужно подобрать книгу, которая заинтересует дошкольника, не покажется ему сложной, но и не будет скучной. Вот несколько простых советов, как это сделать.

Пособие должно подходить ребенку по возрасту

Возраст обозначается специальной маркировкой на обложке или указывается в названии. Так, «Букварь для малышей от двух до пяти» Е. Бахтиной вряд ли заинтересует ребенка 6-7 лет, а «Букварь» В. Степанова с маркировкой «6+» не подойдет для самых маленьких читателей.

Если вы сомневаетесь в выборе, возьмите «Букварь» Н.С. Жуковой. Он подходит детям с нуля до самой школы, и за многие годы зарекомендовал себя среди родителей и педагогов как лучший букварь для детей, в том числе с логопедическими нарушениями.

Книга должна соответствовать возможностям дошкольника

Ориентируйтесь на речевые возможности ребенка. Если он хорошо говорит и произносит все звуки родной речи, выбор книг достаточно велик. Если же у дошкольника имеются логопедические проблемы, то лучше выбрать букварь, составленный логопедом и учитывающий определенные речевые особенности.

В этом смысле выигрывает букварь Н.С. Жуковой, так как он составлен не просто логопедом, а кандидатом педагогических наук. Помимо этого, автором разработано много пособий для коррекции речи до занятий по букварю и для последующего улучшения качества чтения, например, «Я говорю правильно», «Первая после букваря книга для чтения», «Уроки логопеда», и другие пособия.

Букварь должен вызывать эстетическое удовольствие у родителя и ребенка

Книга должна нравиться вам полностью, от оформления до содержания:

  • обложка букваря должна быть красиво оформлена: приятный цвет фона, указание автора, уточнение по возрасту ребенка и методике составления (с логопедическим уклоном или нет);
  • бумага страниц должна быть плотная, белая;
  • иллюстрации – красивые, приятные для глаза, реалистичные;
  • текст должен быть понятным для ребенка, отражать житейские ситуации, содержать полезные советы и правила поведения в семье, обществе, учить бережному отношению к животным, природе;
  • буквы — крупные, при этом гласные выделены красным цветом, согласные – синим, шрифт — крупный, чтобы его легко воспринимал ребенок.

Занятия по букварю – это не только обучение чтению, это своего рода воспитание. Когда мы учим ребенка читать по «правильной» книге, мы закладываем первые истины, которые малыш озвучивает и осознает самостоятельно.

Книгу, которая красиво оформлена, захочется держать на виду и часто брать в руки. Открывая ее, ребенок первым делом смотрит на картинки. Плохие иллюстрации могут испортить старания даже самого опытного педагога.

Текстовое содержание букваря должно быть продуманным

Это значит, что выражения должны быть понятными для дошкольника, но при этом усложняться по мере изучения пособия. Например, у Н.С. Жуковой ребенок сначала озвучивает картинки, название которых содержит заданную букву. Затем он переходит к целым словам, потом – к предложениям, а к концу книги самостоятельно читает небольшие истории и отвечает на вопросы по содержанию.

Вот примеры усложнения текста по мере обучения:

А – арбуз, аист, автобус;

М – дом, дым, мяч;

Ма-ма, ау!

Ау, ма-ма!

У о-сы у-сы. У со-ма у-сы. У Ро-мы шар. У Му-ры ша-ры.

У Ле-ны мно-го дел. Ей на-до сде-лать у-ро-ки. Вы-мыть пол. Вы-те-реть пыль. А по-том на-пи-сать пись-мо.

Книга этого автора содержит также инструкцию для родителей: как учить малыша читать, какие упражнения выполнять, как закреплять полученный навык.

Подведем итог

Школьная программа не стоит на месте и реальность такова: дети должны идти в школу подготовленными. Вы можете поручить обучение педагогу, отдать ребенка на курсы подготовки к школе, а можете выбрать идеальное для вас пособие и самостоятельно научить его читать.

Букварь может привить дошкольнику любовь к чтению с малых лет, а может отбить желание читать вне рамок школьной программы, поэтому к выбору этой книги нужно подойти ответственно. Наверняка вы помните букварь своего детства. Какие воспоминания с ним связаны? Скорее всего, самые теплые.

Вряд ли вы купите в магазине вещь, которая не нравится вам внешне или не выполняет заявленных функций. Так же с букварем: выбирайте тот, который отвечает всем вышеперечисленным требованиям и заинтересует ребенка. Тогда уже совсем скоро он захочет прочитать свою любимую книжку самостоятельно.

Источник: https://Razvivashka.online/chtenie/bukvar-dlya-detey

Как научить читать ребенка

какой букварь лучше для ребенка

Современные родители уделяют большое внимание развитию ребенка. Существуют методики, по которым обучают чтению уже в 1-2 года, однако большинство детских неврологов и педагогов считают, что это вредит детской психике.

Но школьные программы рассчитаны на то, что первоклассник уже читает по слогам Если родители не будут заниматься с чадом перед школой, это приведет к серьезному стрессу и плохим оценкам. Поэтому научить читать ребенка необходимо в дошкольном возрасте.

Но когда начинать и как заниматься с малышом, чтобы занятия вызывали интерес, а не скуку и обиду?

Детские неврологи рекомендуют начинать занятия с 5-6 лет, но встречаются детки, которые проявляют способности к чтению в 4 года. В этом случае можно начинать учиться раньше, если ребенок проявляет интерес к книгам.

Как понять, готов ли ребенок к обучению

Прежде чем приступить к занятиям, родителям нужно убедиться, что ребенок достаточно развит. Иначе обучение пойдет тяжело и принесет вред вместо пользы. На готовность малыша к знакомству с алфавитом указывают следующие признаки:

  1. Сформированная речь. Ребенок должен не просто произносить отдельные слова, а строить сложные предложения, уметь рассказывать о событиях;
  2. Отсутствие в речи грубых ошибок, правильное выговаривание звуков. Если с этим есть проблемы и ребенку больше 5 лет, лучше посетить логопеда перед началом занятий. Малыши более раннего возраста обычно сами исправляют ошибки в своей речи, но это верный признак, что заниматься еще рано;
  3. Развитая пространственная ориентация: ребенок может показать, где правая и левая сторона, верх и низ;
  4. Умение различать звуки в начале и конце слова. Эта способность называется фонематической памятью, она очень важна при чтении;
  5. Способность выстраивать логические и причинно-следственные связи.

Если ребенок проявляет интерес к книгам и обладает этими признаками, то можно смело приступать к занятиям. В 6 лет почти все детки уже способны учиться. Детей, посещающих садик, в старшей группе обучают грамоте. Но как быть, если малыш растет дома или не понимает, что объясняет воспитатель? Решение проблемы простое: прибегнуть к помощи репетитора или попробовать научить ребенка читать в домашних условиях.

Встречаются детки, которые и в 5-6 лет еще не готовы к чтению. Обычно проблема в том, что они не умеют в речи различать звуки. Помочь могут веселые игры, которые разовьют у малыша эту способность.

Развивающие игры

Для легкого освоения чтения необходимо чувство ритма, поэтому полезно прослушивание музыки. Под веселые мелодии ребенок может учиться танцевать, подпевать знакомые куплеты или играть. Музыка развивает слух на слова, который необходим для правильного чтения.

Для развития фонематического слуха ребенка знакомят со звуками и учат различать их. Педагоги рекомендуют использовать упрощенный вариант игры в города: ребенка просят назвать любое слово, начинающиеся со звука, на который заканчивается предыдущее. Или можно придумывать слова, начинающиеся на определенный звук.

Когда ребенок научится различать звуки в начале и конце слов, пора перейти к более сложной игре: взрослый медленно произносит слова, а ребенок должен в них найти определенный звук. Как только он его услышит, то оповещает об этом хлопком в ладоши или стуком. Это веселое упражнение нравится детям и учит их различать звуки, спрятанные в середине слов.

Игры эти будут полезны для любого ребенка в 4-5 лет. Когда у малыша все упражнения будут легко получаться, пора переходить к знакомству с алфавитом и к ответу на вопрос, как научить ребенка читать в 6 лет.

Как заниматься с ребенком правильно

До 6 лет ребенок не готов к продолжительным зрительным нагрузкам, ему трудно сидеть на одном месте и концентрировать внимание на чем-либо. Поэтому начинать занятия нужно с 5-10 минут и постепенно увеличивать время до получаса. Особенно важно соблюдать это правило, если ребенку 4-5 лет.

В процессе обучения важно не только научить чадо складывать буквы в слова, но и привить любовь к книгам и жажду познания нового. Занятия не должны восприниматься как скучная обязанность, иначе интерес к ним быстро пропадет и наступит время слез и упреков. Увлекательные уроки, наоборот, позволят развить любознательность и уважение к знаниям. Но как заинтересовать ребенка?

Во-первых, нельзя заставлять. Особенно это относится к детям до 6 лет. Ребенок должен заниматься добровольно. Родители должны с раннего детства прививать любовь к книгам: читать ребенку сказки, смотреть вместе картинки. Дети стремятся быть похожими на взрослых, поэтому ребенок, видящий читающую маму, захочет попробовать и сам.

Самый распространенный способ научить читать ребенка — сначала учить буквы, потом соединять их с слоги, а уже затем в целые слова. Но в речи слова состоят не из букв, а из звуков. Поэтому правильнее учить сразу звуки: не «бэ», а «б», не «эм», а «м». Тогда ребенку легче будет понять суть чтения.

Когда малыш выучит обозначения нескольких звуков, можно поиграть в интересную игру — находить в книжке слова, которые начинаются с определенной буквы. Сначала пусть это будут гласные: педагоги считают, что их запомнить легче. Кроме того, зная несколько гласных и хотя бы одну согласную, можно составлять слоги и даже простые слова: мама, папа, баба.

Чтобы ребенку было интересно, педагоги рекомендуют использовать для составления слогов и слов магнитные или объемные кубики с изображением букв. Или можно нарисовать алфавит самостоятельно на кусочках картона или цветной бумаги. Чтобы малышу было легче, рядом с каждой буквой изображают предмет, название которого начинается на этот звук. Пусть ребенок сам выберет и нарисует эти предметы. Потом можно начинать составлять короткие и понятные малышу слова.

Если ребенок учил буквы, а не звуки, то на этом этапе ему будет тяжело понять, почему в слове «мама» читается не «эм», а просто «м». Он же привык называть эту букву «эм»! Именно поэтому современные специалисты советуют учить детей звукам, а не буквам.

Когда ребенок научится составлять из кубиков или картинок простые слова, можно начинать составлять слова посложнее и читать простые предложения. Очень важно, чтобы занятия проходили регулярно, но были короткими и не утомляли малыша. При обучении в домашних условиях родители часто в один день перегружают ребенка, а в другой не находят времени для чтения. Так делать не стоит.

Занятия с букварем

Когда ребенок научился распознавать буквы и составлять простейшие слова, можно приступать к чтению. Какое пособие выбрать? Отличный вариант — букварь под редакцией Н.С.

Жукова: в книге достаточно картинок, что не даст ребенку лет в 5-6 заскучать, но при этом понятно показано, как составлять слова из букв. Методика, которая предложена в этой книге, зарекомендовала себя на протяжении многих лет, поэтому отступать от нее не стоит.

Для ребенка важно не просто заучивать звуки и слоги, а сразу получать простые слова — так ему легче понять и запомнить материал.

Не следует забывать о повторении, так как малыш может попросту забыть выученное. Каждое занятие лучше начинать с закрепления того, что он уже умеет, постепенно переходя к новому. Можно поиграть в игры со словами или кубиками. Это не только возможность повторить все звуки, но и веселый перерыв для ребенка.

При чтении очень важна интонация и правильная расстановка пауз. Многие воспитатели и учителя начальных классов делают распространенную ошибку: приучают детей не читать, а петь.

Это нравится ученикам, но они привыкают не делать расстановку между словами, произнося их вместе на едином выдохе. Такую речь тяжело разобрать, а переучиваться детям сложно. Поэтому нужно приучить ребенка после каждого слова делать небольшую паузу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Анна хилькевич сколько детей

Постепенно он их сократит, когда научится читать быстро и разберется с правильной интонацией..

Выводы

Как научить ребенка читать в 6 лет? Это несложно, главное — учить звукам, а не буквам, стремиться к тому, чтобы развить у малыша интерес и постепенно переходить от простого к сложному. Но необходимо учитывать, что все детки индивидуальны.

Один малыш осваивает чтение за месяц, а другому нужно полгода. Поэтому не нужно раздражаться и ругать ребенка, если у него не получается быстро разобраться с алфавитом.

Доброжелательность и терпение родителей, а также регулярные и интересные занятия обязательно принесут положительный результат: чадо научится читать и полюбит это занятие.

Источник: https://nach-shkola.ru/kak-nauchit-chitat-rebenka.html

В каком возрасте лучше начать учить ребенка читать, чтобы не возникло проблем?

какой букварь лучше для ребенка

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Почему-то долгое время было принято думать, что начинать детей учить читать нужно около семи лет. Объясняли это тем, что он уже многое понимает, у него формируется произвольное внимание и сохраняется активное восприятие уже около 10 минут. Все это так, только в 7 лет дети поступают в школу, а программа сейчас не предусматривает постепенное обучение чтению с нуля.

Оглавление

Чтобы первоклассник чувствовал себя комфортно среди одноклассников, он уже должен читать и желательно делать это хорошо. Для этого нужно начинать учебу не за один год, чтобы «не было мучительно трудно».

Разные мнения

В каком возрасте учить ребенка читать, когда следует начинать процесс обучения? Этот вопрос задают большинство родителей, и каждый имеет свою определенную точку зрения. Одни родители считают, что начинать обучать чтению нужно очень рано, чуть ли не с пеленок. Другие рекомендуют начинать учить тогда, когда малыш сам этим заинтересуется. Третьи уверены, что обучать чтению в домашних условиях не стоит.

Пусть этим процессом занимается учитель, так как это входит в его непосредственные обязанности. И незачем тратить драгоценное время попусту, все равно потом придется переучивать. Нет, не придется, если знать, как правильно учить и с чего начать. А учитель очень быстро объяснит, что тридцать человек он не может учить полноценно без помощи родителей и именно им придется заниматься со своим сыном или дочкой чтением дома.

Не нужно учить чтению с пеленок, как делают некоторые излишне ретивые родители, но и затягивать до самой школы не стоит. В четырехлетнем возрасте научиться малышу читать намного легче, ведь в этот период созревает часть мозга, которая отвечает за формирование речи, слуховое и зрительное восприятие. В 5 лет дети могут заниматься уже достаточное время. К 7 годам возникают некоторые сложности, так как в этом возрасте заинтересованность к чтению проходит.

Польза или вред раннего обучения

Способность читать в раннем возрасте пойдет только на пользу. Если он пришел в школу, уже обладая навыком чтения, то только будет более любознательным, что поспособствует быстрому усваиванию нового материала. Однако работать над этим надо систематически и постепенно.

Не гоните малыша поспешно вперед, и тогда все получится. Он полюбит литературу на всю свою жизнь. Конечно, только родителям решать, когда следует начинать учить чтению. Главное, следует усвоить и понять, что будущее ученика, а именно его достижения в школе, будут зависеть от его любви к чтению, а значит и скорости.

Дело в том, что, когда дети только осваивают чтение по слогам и складывают слоги в слова медленно, они плохо понимают, что именно читают и очень устают. Чтобы развить интерес и любовь к чтению, нужно:

  1. Тренировать навык технического чтения.
  2. Много читать самим родителям, пока ребенок плохо читает сам, чтобы развивать чувство родной речи и воображение.

Как же точно определить момент, во сколько лет начинать, когда дошкольник готов к обучению чтению?

Чаще всего даются рекомендации подождать, когда ребенок:

  1. Уже умеет свободно разговаривать предложениями и плохо учить пока он плохо разговаривает. Существует мнение, что это может нарушить речевые навыки. Но ведь никто не говорит, что чтение начинается сразу с целого текста.
    Если карапуз в два года заинтересовался буквами, разглядывает их, спрашивает «что это?» неверно не отвечать и тем самым на корню убивать заинтересованность.

    У моего сына знакомство с буквами началось именно после двух лет и именно знакомство с букварем поспособствовало развитию речи.

  2. Считается, что у дошкольника не должно быть серьезных логопедических проблем. Однако в два года речевой аппарат по определению не может быть сформирован. Если же вы будете с ним пытаться повторять звуки правильно раз за разом, то и логопед может не понадобиться.

    Форсировать не нужно, критиковать, а тем более ругать за неверное произношение. Просто поправлять. Дети учатся, копируя, в том числе и речевые навыки.

  3. Часто говорят, что для того, чтобы учиться читать нужно обладать пространственными навыками: знать, где лево, где право, где верх и где низ.

    Да просто показывая, как складываются слоги, слова вы сами четко покажите без всяких названий, «как нужно делать правильно».

  4. Настаивают, что малыш должен определять звуки в слове и отделять один звук от другого. Так и учат сначала не буквы, а именно звуки. Не «бэ», а «б», чтобы потом малышу легко было сложить их в слоги, а затем и в слова. Не «бэ-а», а «ба» и т.п.

    Пока вы будете показывать буквы и называть малышу звуки он и учится их различать. И происходит это не за две недели, а в течение нескольких месяцев или года. Торопиться то пока некуда.

  5. Здесь главное руководствоваться интересом ребенка, его любопытство поддерживать всеми возможными способами. Жестких рамок для обучения чтению не существует.

Чем больше малышу читают родные, чем интереснее книги выбираются, тем большую заинтересованность проявляет малыш. Если родители не читают сами, то и младшего члена семьи процесс не заинтересует.

Существуют различные методики обучения чтению

Их можно разделить на несколько групп:

С использованием Азбуки

Это метод, когда каждой букве соответствует определенная картинка. Карапуз легко запомнит, что «А» — это «Арбуз», а «М» — это «Молоко». Но для обучения чтению этот метод неудобен. Как объяснить маленькому, что слово «МАМА» складывается из «Арбузов» и «Молока». Нужно подключать параллельно букварь. Современные дети учатся достаточно быстро.

С использованием букваря

В этом случае, конечно, тоже присутствуют картинки. Но метод заключается в том, что буквы складываются в слоги, а слоги – в слова. По методу букваря обучались чтению все советские дети. Вопрос: «По какому букварю лучше учить?» не совсем корректен. Они все достаточно похожи. Хорошо если букварь не сразу представляет все гласные и согласные, а потом учит складывать из них слоги. Лучше если эти процессы идут параллельно, такое обучение более эффективно.

Лучший вариант, если используются и кубики с буквами и отдельные буквы (например, магнитные или вырезанные) и букварь.

Изучение целых слов или слогов

Существуют также методики изучения целых слов, кубики, обучающие запоминанию слогов, карточки, которые нужно показывать малышу с младенчества. Эти методы имеют место быть, но применение их в раннем возрасте не оправдано.

Мое мнение, что подобные методы создают слишком много проблем впоследствии в школе, потому что первоклассник не различает отдельных букв и звуков. Снова придется переучиваться. О том, как проще всего научить дошкольника читать дома и со скольких лет начинать учить, можно узнать здесь.

Иногда дети удивляют нас, проявляя большой интерес к чтению. Другие, наоборот, упорно не хотят учиться читать, считать, писать, мало проявляют интереса к новому. Не знаете, как заставить малыша учить буквы? Лучшим вариантом будет превратить все в игру. И в 3 года и в 6 лет дети любят играть. Даже если малыш не хочет учить буквы, не понимает, зачем это ему, в процессе интересной игры он усвоит необходимую информацию.

Книжки–помощницы

Когда родители регулярно читают своему чаду книжки с яркими картинками, приблизительно к двум годам у него начинает проявляться интерес к изображениям на бумаге. Изначально дети лишь слушают мамин голос и рассматривают рисунки. Затем начинают внимательнее присматриваться к «паучкам» буковкам.

Заметили такое поведение крохи, значит, пришло время покупать большую азбуку для самых маленьких и учиться грамоте. И помните, главное не то, как заставить ребёнка учить буквы, а правильно уловить момент и ненавязчиво превратить процесс обучения в игру.

Попросите малыша, чтобы он тоже показал на выученную букву пальчиком. Не получится в первый раз – не расстраивайтесь и не настаивайте. Рано или поздно у малыша всё выйдет, как надо.

Занятия по изучению букв лучше всего проводить утром, когда ребенок бодр и весел. Никогда не настаивайте на своем. Не хочет заниматься буквами, закапризничал, прекратите, займитесь чем-то другим. Каждый день, неделю учите новую букву, а знания, полученные в предыдущие дни, закрепляйте.

Игра заинтересует всех

Если карапуз не хочет учить буквы по книжке, придумайте для него какую-нибудь занимательную игру. Например, кубики, магнитики, поиск сокровищ. Как составлять слова из кубиков наверняка знают все. Вот и ребёнку будет так же интересно изучать буквы, складывая красочные кубики с картинками в знакомые слова. Читайте вместе с детьми, пусть они сами видят текст и картинки.

От игры «поиск клада» дети вообще в восторге. Почему не использовать их интерес к игре? Заранее сделайте из цветного картона большие яркие буквы и разместите их в разных уголках квартиры, пока малыш спит. Потом предложите ему найти по подсказкам игрушку или какое-нибудь лакомство, спрятанное в тайном месте. Переходя от одного предмета к другому, помогайте отыскивать буквы-подсказки, чётко произнося их, называя вместе слова, которые начинаются с этой буквы.

Малыш с удовольствием поддержит игру, с увлечением будет собирать картонные буквы, приближающие его к «сокровищу». Вот увидите, на завтра он сам попросит вас повторения «поиска клада». Будет вдвойне интереснее, если в игре примут участие другие детки, а не только мама.

И помните, насильно принуждать детей к чему-либо нельзя! Только приятные занятия и игры помогут освоить легко грамоту и не отобьют охоты к дальнейшему обучению. Вкладывайте в голову крохи необходимые знания мягко, без нажима и с огромным терпением.

И чем больше читают малышу сами взрослые, тем охотнее он будет учиться читать, тем больше полюбит книжки. Кстати, сейчас можно заказать книгу сказок про собственного ребенка с 50% скидкой. Вот ссылка.

Обязательно воспользуйтесь! огромный интерес ребенка гарантирован.

Вот на этом, пожалуй, все. А любите читать вы и ваши дети? Пишите в комментариях, делитесь статьей в соцсетях, если она вам понравилась.

Источник: https://marivlada.ru/semya/nashi-deti/doshkolniki/v-kakom-vozraste-luchshe-nachat-uchit-rebenka-chitat-chtoby-ne-vozniklo-problem/

Какой букварь лучше для ребенка 5 лет?

» Дети »

Вопрос знатокам: по какому букварю лучше учить читать ребенка?

С уважением, Леди

Лучшие ответы

mark avraham:
Я научила своего 6-летнего сына за две недели буквам и читать по букварю Жукова. Это при том. что параллельно он изучает еще 2 языка. Вернее один его родной. а русский и английский он учит

ЮЯ:
Мне больше нравился советский))

Пашка:
по старым. которые в года 98 были. я поним оч. быстро научился читать. в них более понятно всё

*Катарсис*:
Букварь Жуковой в трёх томах. Там отлично разработана методика обучения послоговому чтению. Постепенный переход в играх от простого к сложному. :))

Красавица южная:
Мой сын учил буквы по гнижке К. Чуковского «Телефон». Возьмите любимую книжку малыша с картинками и крупным шрифтом.

ekaterina )))))):
мы учили по Н. С. Жукова вроде читает

Лариса Князева:я купила своим «Жукова Н. С. Букварь. «иногда открываем букварь моего детства (где на первой странице портрет Ленина)Владик: Мам, это кто?я: Ленин.

он: Ленин? А где же сама Лена?!

Ольга Голубничая:
Любой Только послоговый.. потом очень тяжело обьяснить ребенку как складывать вместе буквы если учить их классически. Мы научились читать в 4,5 года а алфавит учили уже в школе А многие родители выучили сначала буквы а потом долго переучивали на звуки..

Лариса Денисова:
По старому! Там все нросто и не замудренно!

Наталья Обояшка:
мы ходили в детский сад развития. Педагог посоветовала букварь Олеси Жуковой. Результат не заставил себя ждать. От души рекомендую.

1:
/>Тоже интересовалась))

катя фомичева:
учили по кубикам зайцева на плоскости — тетрадка такая . Там учат читать не буквами а слогами а потом уже проще в слова вкладывать

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Татьяна Трусова:
Однозначно Букварь Жуковой. Но я для своих делала пособие сама (я воспитатель) . Слоги, где каждая согласная с каждой гласной в слогах столбиками. Вначале читали эти слоги, часто и долго, практически до автоматизма доводили.

А потом уже и в книжечках, где есть деление на слоги и в Азбуках всяких слова. Слоги знакомые они узнавали и они их не пугали. Если заинтересует, могу выслать в личку. Все сделано на компьютере. Там просто. В принципе и вы можете сами это сделать.

Льдинка:
Н. С. Жукова «Букварь» — сами учимся по этой книге. Делаем успехи

Ольга Ольга:
«Букварь» Жуковой. Единственная книга, где доходчивым для ребенка языком обьясняется, как соединить буквы в слоги.

КрасоткА!!!!:
Для 1 класса «РУССКАЯ АЗБУКА» и вы ещё можете купить ПРОПИСИ если не найдёте то посмотрите в интернете

LATI:
Мы по букварю Жукова занимались , а ещё купили прописи для дошкольников -руку развивали , обводили цветочки , ягодки , буквы писали только печатные. Счёт до 10 , главное знатьсостав числа , 2+3 или 3+2 , 1+4 или4+1 , занимались по Питерсону для дошкольников -очень интересно и мышление хорошо развивает. А вообще для ребёнка осень важно развивать маторику : рисовать красками , лепить , клеить.

Татьяна:
Букварь Жукова, очень моим детишкам в свое время понравился

Светлана Сидорова:
Купить яркие красочные развивающие материалыих сейчас очень много,просто главное чтобы ребенок один не занимался и не сидел! Его надо увлечь и обязательно контролировать,помогать и подсказывать! Удачи!

Никалавна:Моя в 6 лет, по АЗБУКЕ-ЧИТАЛОЧКЕ читать научилась.

Автора не помню

Михаил Щербаков:
Из чтения детям — лучше всего Лев Толстой — «Рассказы для маленьких». Сам их помню с детства и мои дети с удовольствием слушали, а потом сами читали. К «ярким развивающим » пособиям нужно относиться повнимательнее: в них порой встречаются откровенные гадости.

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/kakoj-bukvar-luchshe-dlya-rebenka-5-let

Как выучить алфавит с ребенком

Разговоры в песочнице или в «родительском чате» детского сада часто заставляют нас паниковать. «А, мой уже читает!», «мы уже знаем все буквы». Если ребенок пока интересуется только окружающим миром и куличиками в песочнице, молодые родители часто начинают паниковать. Как выучить алфавит с ребенком, а, главное, стоит ли это делать, если ребенок активно сопротивляется — в нашем материале.

Когда начинать учить алфавит

Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?

Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

Важнее снять у детей страх перед книгой, чем чтобы ее прочли от корки до корки

Психолог Ирина Катин-Ярцева:

Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям.

И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.

 К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.

В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова.

И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»).

Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.

Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

Как выучить буквы: с чего начать

Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.

  1. Заинтересуйте ребенка.
  2. Играйте с буквами.
  3. Развивайте мелкую моторику.
  4. Займитесь творчеством.

Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?

Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.

Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.

Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

Как выучить алфавит

Алфавит с ребенком учат по одной букве

  • Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
  • Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
  • Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
  • Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.

Как я читаю детям

Как выбрать букварь

  • Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
  • Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
  • Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
  • Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
  • Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.

Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв.

В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-vyuchit-alfavit-s-rebenkom/

В чём разница между букварём и азбукой, для чего нужен букварь и азбука, что это

В современном мире слово «азбука» используется довольно редко. Поэтому некоторые родители уже забыли его значение. Иногда их вводит в ступор необходимость приобрести для ребёнка азбуку, и вместо нужной вещи покупается букварь. Чтобы избежать путаницы, разграничим эти понятия.

Определение понятий

Азбука – это упорядоченная система буквенных знаков. Проще говоря, это набор букв, который мы привыкли называть алфавитом. В этих понятиях тоже есть разница, однако, она менее существенна.

Букварь – это пособие для обучения чтению, разработанное на основе азбуки. Это всем нам известная книга, по которой мы учились читать в первом классе. Чтобы лучше понять различия между рассматриваемыми понятиями, нужно разобраться в особенностях каждого.

Особенности азбуки

Для начала стоит сказать, что это пособие может быть в разном виде:

  • плакат;
  • книга;
  • кубики;
  • магниты и др.

Обычно это набор букв, сопровождающихся иллюстрациями. Это помогает задействовать зрительную и ассоциативную память. Алфавит – это просто набор упорядоченных букв, он может быть в виде таблицы или списка, и обычно не сопровождается иллюстрациями. Азбука же всегда сопровождается тематическими иллюстрациями.

Важно! Азбука обязательно сопровождается картинками.

Особенности букваря

Букварь – это учебное пособие, в этом и кроется его основная особенность. Так как он сделан на основе азбуки, то содержит её элементы. Но помимо иллюстрированных букв он содержит упражнения для обучения чтению.

На заметку! Азбука также может быть в виде книги, но при этом она не будет иметь упражнения для обучения чтению.

Сходства и различия

Чтобы не запутаться, и чтобы было легче определиться с выбором, разберём не только различия, но и сходства.

Сходства.

  1. Содержит алфавит. Оба пособия были разработаны на основе алфавита, и содержат его вариации.
  2. Тематические иллюстрации. Оба обучающих элемента содержат картинки, изображающие слова, начинающиеся с отображаемой буквы.

На этом сходства заканчиваются. Теперь о различиях азбуки (№1) и букваря (№2).

  1. Вид. Азбука может быть в виде книги, кубиков, магнитиков и много другого, а букварь только в виде книги.
  2. Упорядоченность алфавита. Азбука – это упорядоченная система знаков, то есть буквы в ней расположены как в алфавите – подряд. В букваре буквы располагаются по принципу лёгкости запоминания и частотности. Например, в пособии №2 за буквой А следует О, а не Б как в алфавите.
  3. Направленность. Пособие №1 предназначено для изучения букв, в то время как букварь направлен на обучение чтению.
  4. Дополнительные упражнения. Исходя из направленности, букварь содержит дополнительные упражнения на отработку навыков чтения, в №1 таких нет.
  5. Возраст. Пособие №1 разработано для детей дошкольного возраста, а №2 для младших школьников.

Что лучше выбрать для обучения ребёнка

Изучив сходства и различия, можно с лёгкостью ответить на вопрос, что же выбрать.

Так, если ваш ребёнок ходит в детский сад, и ему необходимо просто выучить буквы алфавита, покупайте азбуку. Если ребёнка нужно научить читать, купите букварь.

Источник: https://raznicynet.com/bez-rubriki/azbuka-i-bukvar-v-chem-raznica/

Первый букварь для ребенка: самые популярные буквари

В непростом деле обучения чтению лучшим помощником родителям станет, конечно же, первый букварь для ребенка. Лучшим возрастом для начала занятий считается период с четырех до шести лет. Практически на каждом букваре для дошкольников он указан.

Первый букварь для ребенка

Выбирая первое учебное пособие для ребенка, обратите внимание на трудности произношения звуков. Чаще всего это касается Р, Л, Ж, Ш. Если таковые имеются, то поищите букварь, в котором данные звуки располагаются в конце книги.

Это позволяет не произносить неправильно данные звуки и дает возможность обратиться к ним позже, когда ребенок будет их верно выговаривать.

Большое значение имеет художественное оформление букваря, которое безусловно должно быть красочно иллюстрированным, привлекающим внимание. Крупный, легко читаемый шрифт, понятные и логичные картинки – важные составляющие обучающей книги.

Первый букварь должен понравиться ребенку, тогда и обучение чтению будет в радость и ему, и взрослым, которые причастны к процессу обучения чтению.

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусова

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусовой, составленный с учетом развития речи и психики детей, рассчитан на коллективную работу ребенка и взрослого. Книга помогает малышу знакомиться с буквами, а затем без особых трудностей научиться читать. В букваре много различных логических заданий, которые способствуют развитию мышления.

Целью такого учебника является, прежде всего, знакомство с правильным принципом чтения – по слогам. Вместе с этим формируется представление о главных языковых единицах. Все это нацелено на привитие интереса к познанию нового, что дает учеба.

Изложение материала построено так, что ребенок постепенно переходит от устной речи к письменной, понимая, что последняя (новая для него) является способом передачи звучащей речи определенным набором знаков (фишек, букв).

Чтение же озвучивает данные знаки. Это соответствует жизненному опыту ребенка, ведь детские рисунки – это практически всегда рассказ о том, что он увидел или услышал.

Данный букварь, начиная с яркой обложки с изображением Карлсона и любимых игрушек, привлекает внимание ребенка.

«Букварь-читайка» В. Федиенко

Интересным изданием является «Букварь-читайка» В. Федиенко, предназначенное для детей 4-6 лет. Все будет зависеть от подготовленности ребенка. Книга интересна своей разноплановостью. Кроме представлений о звуках, буквах, ударении, слогах, словах, предложениях в букваре есть начальные сведения о планете Земля, космических объектах и так далее.

Почти на каждом развороте букваря есть методические рекомендации, помогающие при работе с учебным материалом, интересные развивающие игры для любознательных малышей.

Бесспорным достоинством «Букваря-читайки» является большой шрифт. Причем, наиболее крупный он в первой части. Именно там происходит обучение соединению букв в слоги и чтение первых слов.

В книге много веселых стишков, любимых детьми загадок, занимательных рисунков, которые гармонично дополняют содержание. Букварь ярко и красочно оформлен, его приятно взять в руки, что очень важно для первого учебника ребенка.

«Букварь для будущих отличников» О. С. Жукова

Особенной популярностью среди детей и родителей пользуется «Букварь для будущих отличников» О. С. Жуковой, стоящий особняком среди аналогичных изданий. Он является итогом двадцатилетнего труда одаренного педагога, настоящего знатока детского развития.

В этом букваре традиционные методики сочетаются с оригинальными авторскими находками, что дает невероятные результаты.

С помощью этой книги можно обучать чтению и письму даже малюток, только начинающих разговаривать. И что интересно: малыши в восторге от такого обучения. Согласитесь, что желание ребенка следует активно поддерживать. Удовольствие, судя по отзывам, получают и взрослые, и дети. Этому способствуют веселые иллюстрации, незамысловатые, но интересные рассказы. Это настоящее обучение с увлечением.

Первый букварь для ребенка – очень важная книга, к выбору которой нужно подходить с большой ответственностью. Ведь от нее, в частности, зависит, будет ли ребенку доставлять радость процесс обучения.

Источник: https://razvi-tie.ru/pervyiy-bukvar-dlya-rebenka-kakoy-vyibrat.html

Учимся читать (впечатления от процесса +обзор материалов )

 Близится день знаний, и я хочу поделится накопленным опытом по обучению чтению. Мы начали обучение с апреля, когда Яне было 3г. 11мес. На этот момент Яна знала уже все буквы. Сейчас она перешла на беглое чтение простых слов. Читает простые предложения и даже сложные слова с несколькими согласными, идущими подряд, но их пока по буквам. При этом чтением занимаемся мы очень мало (1-2 раза в неделю, и это еще с пропусками), а прогресс отличный.

В обучении чтению мне очень помогло понимание процесса освоения навыка и его автоматизации. Я перечитала множество методик. По сути каждый букварь и другие книги для обучения чтению представляет собой определенную методику. Но любая методика рассчитана на поток и не учитывает индивидуальных особенностей.

Поэтому даже наш любимый букварь Яна читает урывками и наплывами. Сталкиваясь со сложностями мы переходим к другим материалам, в которых обучение построено по другому принципу. Столкнувшись с трудностями в тех материалах, возвращаемся к букварю.

Так или иначе процесс идет вполне результативно и использование дополнительных материалов значительно облегчает обучение.

Учимся читать | Этапы обучения

Я разделила обучение чтению на несколько этапов. Для разных этапов я использовала различные материалы. Обзор о лучших читайте ниже.

  1. Запоминание букв. На мой взгляд, лучше ВСЕ буквы хорошо выучить на самом первом этапе до перехода к чтению. Сразу оговорюсь, что авторы букварей имеют противоположное мнение. Они рекомендуют последовательное запоминание букв. Мне такая тактика не нравится. В момент, когда известны всего 3-5 букв автоматизировать навык чтения фактически не на чём, кроме как бессмысленных слогов. Читать бессмысленные слоги никому не интересно. Пробелы со знанием букв сковывают действия и доставляют неудобства. Тем более, что выучить буквы в игровой форме не так и сложно.
  2. Слияние самых простых слогов: СОГЛАСНЫЙ+ГЛАСНЫЙ звук (да, не, ну, но ).
  3. Чтение слов из трех букв: СОГЛАСНЫЙ+ГЛАСНЫЙ+СОГЛАСНЫЙ (Дом, кот, лев, лук ).
  4. Чтение слов из двух слогов: СОГЛАСНЫЙ+ГЛАСНЫЙ+СОГЛАСНЫЙ+ГЛАСНЫЙ (Мама, папа, вода).
  5. Чтение предложений из двух-трех слов, каждое из которых из 3-4 букв (Мама мыла раму. Папа пил чай. Киса ела).
  6. Чтение слов из двух слогов: СОГЛАСНЫЙ+ГЛАСНЫЙ+СОГЛАСНЫЙ+ГЛАСНЫЙ+СОГЛАСНЫЙ (Баран, банан, диван).
  7. Чтение слов, содержащих две подряд согласные в одинаковых позициях. Пример1: Ложка, Вилка, Кукла, Чашка. Пример2: кран, фрак, стул, стол
  8. Чтение слов, содержащих две подряд согласные в разные позициях.
  9. Чтение всех подряд слов.
  10. Чтение простых предложений.
  11. Чтение текстов из простых предложений.
  12. Чтение сложных предложений.

Для автоматизации каждого этапа чтения требуется большое количество практики. Возраст, в котором легче всего происходит обучение, — 6-7 лет. Чем ребенок младше, тем сложней приходит понимание и дольше происходит автоматизация навыка. В 2-3 года чтение может осилить всего лишь единицы детей, имеющих самых терпеливых мам .

Но это будет чтение самых коротких слов из 2-3 букв. Научиться читать тексты в 2-3 года нереально. На это будет потрачено много усилий, а результата не будет. Встает вопрос «зачем учить читать с пеленок?», если тексты будут читаться и пониматься не раньше 4-5 лет даже у самых одаренных, усидчивых и тех, с кем много занимались.

Если ребенку 6-7 лет, то перечисленных этапов можно не заметить, так как мышление работает на другом уровне. Некоторые этапы ребенок может пройти «слету». Но в целом механизм остается таким же.

Запоминаем буквы

Одно из самых важных отличий в раннем обучении чтению — это обучение звукам, а не буквам. Ребенку до 6 лет надо давать только звуки, а не название букв. Т.е. учим «м», а не «эм»! Иначе на этапе сливания слогов начнутся сложности: ребенок будет пытаться читать не «мама», а «эма-эма». И вообще долго не сможет понять куда девать звук «э» от названия буквы «эм».

Настольная игра ЗвероБуквы

Для запоминания букв очень эффективной оказалась игра «ЗвероБуквы» (  My-shop, , Labirint). В ней предусмотрено несколько уровней сложности. Яна начинала играть не зная ни одной буквы, я ей называла буквы с выбранной карточки. Постепенно выучились все. Я её купила за 3 месяца до начала обучения чтению. За это время Яна отлично запомнила все буквы. На самом деле, думаю, хватило бы и меньшего времени. Кстати, помимо запоминания букв, игра тренирует память.

Звуковая(говорящая) азбука

Это еще один суперполезный инструмент для запоминания букв. Такая азбука позволяет ребенку самостоятельно находить информацию о забытой букве. На определенном этапе, я Яне перестала подсказывать буквы, которые она забывала и просила находить их в говорящей Азбуке. Говорящая Азбука является отличным источником знаний о буквах для «нечитающего» ребенка.

У нас вариант Азбуки с Винни-Пухом от издательства Умка. В ней очень качественный звуковой модуль и хорошая озвучка (звук чистый, в меру громкий). Произношение рассчитано на дошкольников — проговариваются звуки, а не буквы.

На данный момент варианта с Винни-пухом (my-shop, ) нет в наличии, но в этой серии есть другие азбуки. Помимо этой серии я доверяю качеству книг со звуковым модулем бренда «Азбукварик» (my-shop, ). И еще звуковые азбуки в шикарнейшем оформлении с рисунками Ксении Павловой

Источник: https://mamazanuda.ru/uchimsya-chitat/

Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

23.01.2017

Ориентировочное время чтения: 6 мин.   Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 19592. Букварь 1 класс 19623. Азбука 1 класс 1983

4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на основе моих наблюдений, согласно мировоззрению нашей семьи.

Букварь 1 класс за 1959 и 1962 года

Эти учебники похожи, есть небольшие изменения при изучении последовательности букв. Все остальное неизменно. Итак:

1. Первое, что меня поразило, нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.

2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.

3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.

4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин — нет и восприятия таких форм поведения.

5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.

6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.

7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.

8. На всех картинках дети и взрослые счастливые.

9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.

Итог:

Идеология этих учебников направлена на ЗОЖ, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.

Азбука 1 класс 1983 год

1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов

2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.

3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.

4. Нет картин, где дети бы хулиганили.

5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.

6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, ЗОЖ, заменяются животными вместо людей.

7. Нет глупых картин.

8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.

9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.

Азбука 1 класс 2011 год (программа ФГОС)

Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден. А теперь подробней:

1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.

2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).

4. ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.

Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом [человек] еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля — это «что-то плохое».

5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.

Из истории букварей

Книга не имеет никакого заглавия, поэтому ее называют еще и азбукой, и грамматикой. Составлена она из пяти 8-листных тетрадей, что соответствует 80 страницам. На каждой странице по 15 строк.

Написан букварь на старославянском языке. Некоторые его страницы украшены характерными для изданий Ивана Федорова заставками в виде орнаментов из сплетающихся листьев, бутонов, цветов и шишек.

Первую страницу занимают 45 строчных букв кириллицы. Причем алфавит приводится в прямом и обратом порядках, а также в разбивку 8-ю колонками. Вероятно, такой прием повторения алфавита помогал лучшему запоминанию.

Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Выпущен Московским печатным двором 20 августа 1634 года.

Среди более 17-ти изданий книг его букварь отличается особым изяществом и простотой. По традиции книга небольшого размера.

В отличие от Ивана Федорова Бурцов использовал красный цвет, выделяющий буквы, слоги и названия разделов букваря.

Особое внимание уделено шрифтам и графическому оформлению, построение каждой страницы четкое, продуманное. Составлен букварь по образцу федоровских азбук

«Букварь языка славенска, сиречь начало учения детем хотящим учитися чтению писаний» издан в Москве Симеоном Полоцким в 1679 г.

Букварь С. Полоцкого по сравнению с предыдущими уже более объемный – в нем 160 листов.

Также как и у Бурцева, красный цвет использован в буквицах, инициалах, начальных слогах, названиях частей книги. При таком большом объеме выделение цветом помогало лучше ориентироваться

Букварь Кариона Истомина

                Букварь называется «Букварь славянороссийских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со нравоучительными стихами: Во славу Всетворца Господа Бога, и в честь Пречистыя Девы Богородицы Марии, и всех святых».

Рукописный экземпляр, расписанный золотом и красками, Карион Истомин поднес в 1692 году матери Петра I, царице Наталии Кирилловне, для ее внука, царевича Алексея. Другой экземпляр рукописного букваря получили двоюродные сестры царевича, малолетние дочери царя Иоанна Алексеевича.

Краткаясправка Карион Истомин – известный издатель, педагог, переводчик, общественный деятель XVII века. Образование получил в Славяно-греко-латинской академии. На Московском Печатном Дворе работал писцом, чтецом (корректором), справщиком (редактором) и, наконец, издателем. Преподавал греческий и латинский языки в типографской школе. Был придворным поэтом и учителем детей царской фамилии, как Симеон Полоцкий. Для обучения царских детей ( в том числе и юного Петра I) создал несколько учебных книг, сохранившихся в рукописях, в том числе «Грамматику малую». Но главная его заслуга заключается в создании «Букваря в лицах», т.е. лицевого (иллюстрированного) букваря, работа над которым продолжалась в течение нескольких лет. Подробнее

Печатное издание «Букваря» толщиной в 44 листа, вышло в 1694 году в Московском Печатном Дворе тиражом 106 экземпляров.                  Созданная в 1904 году веселая и добрая книга, в которой в отличие от букваря нет слогов и слов. Только краткие пояснения под иллюстрациями, но какими роскошными! Александр Бенуа иллюстрировал азбуку картинами на тему театра, истории, жизненных ситуаций и сказок и своих воспоминаний. Посмотреть полную коллекцию иллюстраций азбуки можно на сайте «Библиотекарь.Ру»                 

Своей азбукой Бенуа положил начало новомунаправлению книгоиздания – детским иллюстрированным книгам. Через нескольколет, в 1911 году, Мстислав Валерианович Добужинский начинает работу над своимвариантом азбуки, которая называется «Азбука мира искусств». Иллюстрация кбукве «А» в этой азбуке посвящена Александру Дюбуа.

В букваре В. Руднева «Родной мирок» (1907 год издания) есть и самбукварь как таковой, и прописи (в самом начале) и даже «Книжка для чтения». Заканчиваетбукварь несколько страниц с письменными упражнениями. Получается уже почтиготовый учебник. Полистайте при желании отсканированный вариант на сайтенаучной педагогической электронной библиотеки                

Что меня поразило больше всего – в конце букваря есть целыхдве страницы с молитвами!

«Военный букварь» 1919 года и «Азбука красноармейца» 1921 года

В первые годы советской властиодной из первоочередных задач была борьба с безграмотностью. Именно тогдавозник термин «ликбез», именно тогда за парты сели взрослые дяди и тети. 

А для бойцов Красной Армии был изданы специальный «Военный букварь» и»Азбука красноармейца».

                

Изображения в них похожи наагитплакаты и по идее авторов должны не только научить читать, но и привитьреволюционный дух в бойцах.

                

«Советская азбука» Маяковского

В 1919 году в типографииСтрогановского училища издается еще одно патриотическое пособие для бойцов –»Советская азбука», страницы которой оформлял В.В.Маяковский.   

Под каждой буквой алфавита, изображенной в виде рисунка — карикатуры, помещена злободневная частушечная подпись. Дерзкая и злободневная, «Советская азбука» была написана Маяковским, по его собственным словам, для армейского употребления: «Там были такие остроты, которые для салонов не очень годятся, но которые для окопов шли очень хорошо».

Размеры азбуки 24,5см на 19,2см(сравнимо с размерами современного планшета), напечатано все издание на оченьломкой бумаге в целях экономии и массовости. Несмотря на большой тираж, она стала редкой, поскольку раскрашенная часть тиража бесплатно выдавалась уходящим на фронт красноармейцам и курсантам и не сохранилась.

«Долой неграмотность: Букварь для взрослых»

Книга считается первым советским букварем для взрослых, изданным в 1919 году и изобилует актуальными для того времени лозунгами. Букварь известен благодаря фразе:»Мы не рабы, рабы не мы», бывшей символом эпохи, когда всоветской России в массовом порядке ликвидировалась безграмотность.  

Фразапредставляет собой словесный палиндром, то есть можетчитаться как слева направо, так и (по словам) справа налево. Ее автор — составитель учебника Александр Яковлевич Шнеер.  На рисункахниже – добавление к букварю в виде плакатов.

                

Азбука в 36 рисунках Владимира Конашевича

Раз уж зашел разговор об азбуках,не могу не рассказать о замечательной азбуке Владимира Конашевича. Этотхудожник рисовал иллюстрации к книгам Маршака, Хармса, Зощенко.

Как вспоминала дочь художника, «Азбука»родилась из писем, которые Конашевич писал жене: «Папа писал маме письма, а мнеприсылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, иочевидно он считал, что пора уже знать буквы».

Позднее эти картинки были изданыпод заглавием «Азбука в рисунках Вл. Конашевича».

В азбуке есть и старое и новоенаписание букв, а также не забыты и непривычные нам буквы «фита» и«ижица» . Мне нравятся эти иллюстрации, а вам?

                

Букварь А.И. Воскресенской

Третий послевоенный букварь,написанный в 1945 году талантливой учительницей и методистом А.И. Воскресенской неоднократно переиздавался и его обложка тоже изменялась. Справа — обложка 1945 года, слева — обложка более поздних изданий. Сравнить содержание страниц изданий 1952 года и 1959 года можно на иллюстрациях ниже. Последнее издание букваря вышло в свет в 1960 году.

                  >

Букварь издан в 1986 году иадаптирован к возможностям слабослышащих детей – и ударения над словами ирисунки помогают им в обучении. А все остальное – как в обычном классе. Авторыбукваря – Донская Н.Ю. и Линникова Н.И.

                                

Источник: http://ocsumoron.ru/blog/iz_istorii_bukvarej/2013-10-20-120

Букварь: как деградировала главная книга первоклассника за 50 лет (Сергей Васильев)

sh: 1: full: not found

В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 19592. Букварь 1 класс 19623. Азбука 1 класс 1983

4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на основе моих наблюдений, согласно мировоззрению нашей семьи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Долихосигма кишечника что это такое у детей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя кроха
Как проявляется корь у детей

Закрыть