Как вести себя на детской площадке

Правила поведения на детской площадке для детей и родителей

как вести себя на детской площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы легко объяснить малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики.

Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку.

Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Когда нужна помощь взрослого

Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность.

Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Источник: https://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/

«Взрослому не место на детской площадке!». Как ведут себя родители на прогулке с ребёнком

как вести себя на детской площадке

Вам приходилось бывать на детской площадке? И как себя чувствовали? Правильно, как Гулливер в стране лилипутов. Повсюду снуют шустрые быстрики или быстрые шустрики, норовя столкнуться друг с другом лбами или сбить кого-то с ног. Наталья Чаунина понаблюдала за родителями во время «выгула» детей и сделала несколько открытий.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Площадка — идеальное место для шалостей, новых открытий и приятных знакомств, законная территория детства. Что же здесь делают взрослые? «Как же! − скажете вы, − за детьми присматривают!». Однако, как показывает практика, этот «присмотр» может быть разным.

Встречали ли вы мам или бабушек, сердито восседающих на лавочках и цепким взглядом отслеживающих запутанную траекторию передвижений маленького атома, к которому они приставлены? Поневоле съёживаешься, если случайно пересекаешь этот незримый луч слежки, тебя будто пронзает насквозь. Тут всё серьёзно и непоколебимо.

Встречаются и другие, не менее показательные модели поведения взрослых. Случайно зацепила взглядом несколько историй «выгула детей» на детской площадке. Хочу поделиться.

«Мама-собачница»

Молодая мама, маленькая девочка и щенок. Всем на детскую площадку? Почему-то да. Попытка совместить прогулку ребёнка и  воспитание щенка, носившегося по всем «городам и весям», привело к конфликту. Гулявшим рядом мамам не пришлись по душе следы щенячьего восторга на штанишках их малышей.

Попытки хозяйки тут же перевоспитать носившегося без устали щенка не увенчались успехом. В результате недовольная мама, она же хозяйка, не сумев совместить несовместимое (выгулять двух детёнышей), схватила плачущую дочку со словами: «Мне же надо с ребёнком гулять! Не могу же я её всё время держать дома!». Возникла немая пауза. Вероятно, молодая мама приоритетов ещё не расставила.

«Мама-пофигистка»

Мама и двое её детей (двух и четырёх лет). Такому поистине олимпийскому спокойствию этой мамы можно позавидовать (особенно мне, как гипертревожной мамаше).

Каждый раз я в ужасе зажмуривалась, когда её двухлетняя девочка бесстрашно вскарабкивалась на четвереньках на вершину огромной горки, норовя свалиться с этой высоты. Наверное, это здорово — не ограничивать ребёнка в процессе активного освоения им окружающего мира.

Но возникает вопрос: площадка сама «выгуливает» ребёнка и несёт ответственность за его жизнь и здоровье? А мама для чего? Для номинального присутствия? Но ведь даже игровые модули на детской площадке имеют возрастные ограничения. Кто об этом скажет детям?

«Мама в телефоне»

Мама, папа, сын и дочь (мальчику лет пять, девочке — около двух). Казалось, вот она — семейная идиллия! Но не так всё просто. Мама — строгая тётя, на мгновения отрываясь от телефона, отдаёт приказы папе: «надень ей кофту», «покачай на качелях», «сними её оттуда» и так далее.

Папа оказывается неумёхой: малышка удирает неодетая и забирается на опасную лестницу, а мальчик падает с качелей (папа при этом растерянно улыбается). И что же мама? Не трогается с места. Не её, видимо, это задача. Я в жизни не слышала столько запретов. «Не ходи по траве, там собачки накакали!», «Не трогай песок, он грязный!», «Не трогай меня своими руками, они у тебя в грязном (!) песке!», «Ты чего высмаркиваешься? Я ещё платок не поднесла!», «Ты чего попёрлась на эту лестницу?»

Видимо, я слишком часто поглядывала на эту чету и слишком часто на вопросы своей маленькой дочки отвечала «Конечно, можно!». Наверное, это звучало как укор и повод к бегству с прогулки.

Мне так хотелось спросить у родителей из этих трёх историй: «Ребята, что вы делаете на детской площадке? Какова ваша миссия? Быть формальным присутствующим? Для чего? Вы вообще понимаете, как гуляют дети? А вы сами детьми были?»

«Папа-пекарь»

Бальзам на душу. Песочница. Маленькая двухлетняя девочка внимательно наблюдает за тем, как её папа с нескрываемым азартом «стряпает» куличики с помощью детского ведёрка. Поймав мой взгляд, мужчина, смущённо улыбаясь, оправдывается: «Да вот, телефон сел нечем заняться». Вот оно! Девочка, как же тебе повезло! Здесь всё: и сотрудничество, и правила игры, и приобретение опыта, и пример старшего, и безопасность — всё, для чего нужен взрослый.

Почему-то родители стесняются играть в детские игры, а зря. Это невероятно сближает и помогает установить крепкие доверительные отношения между «отцами/матерями и детьми». Да и вообще — это нереально весело.

Вы ждёте идеального рецепта? Есть ли он? Но однозначно, прежде чем отправиться с ребёнком на прогулку, надо подготовиться.

Во-первых, чётко пределите, чем будет заниматьсяваш ребёнок на прогулке. Украшать детскую площадку своим парадно-выходным нарядом и новой игрушкой? А о прикосновениях к каким-либо недезинфицированным поверхностям даже думать нельзя? Тогда вам лучше остаться дома. Зачем травмировать психику ребёнка сплошными «нельзя» и добавлять в собственную жизнь негативных эмоций?

Если же вы допускаете возможность катания с горок, ковыряния в грязном песке, подвижных игр − алгоритм действий значительно расширяется.

Во-вторых, выбираем ребёнку: одежду — попроще и поудобнее, обувь — проверенную, игрушки Не совсем на выброс, но, чтобы не жалко было сломать-потерять-забить песком.

Прогулка должна доставлять удовольствие, а не держать в напряжении всех участников процесса

Оптимальный наряд для мамы (как бы это ни звучало странно) — удобный для детской прогулки. Надо быть готовым к прыжкам на батуте, катанию с горок, на качелях, игре в песке, ношению уставшего малыша на руках (если вы это практикуете, конечно).

В-третьих, по желанию, небольшой запас воды-еды (ну вдруг прогулка затянется). Про влажные салфетки и носовые платки говорить, наверное, излишне.

В-четвёртых, определить для себя круг запретов.

Ну и на десерт. Припасите пару-тройку игр на свежем воздухе для вас и вашего ребёнка. Это поможет убить сразу всех зайцев: ребёнок под вашим контролем, занят делом, учится новому, ну и восторженные впечатления обеспечены!

P. S. Как вы уже поняли, речь идёт исключительно о тех детях, которые, в силу своего возраста, одни пока не гуляют. А как вы решаете проблему «детского выгула»? Поделитесь рецептом.

Источник: https://mel.fm/blog/nata-chaunina/43678-vzroslomu-ne-mesto-na-detskoy-ploshchadke-kak-vedut-sebya-roditeli-na-progulke-s-rebenkom

Конфликтные ситуации на детской площадки между детьми и 12 способов их решения

как вести себя на детской площадке

Игровая площадка – это маленький социум, со своими правилами и законами. Она объединяет порой совершенно разных посетителей, которые так или иначе общаются друг с другом.

Между детьми часто возникают разногласия, что вполне нормально, ведь каждый по-своему адаптируется к правилам поведения в обществе. Однако случается, что детские стычки переходят в серьезные конфликты.

Рассмотрим десять распространенных ситуаций и варианты их решения.

1. Вашему ребенку делают замечание

На детской площадке часто находятся «доброжелатели», готовые высказать свое мнение по поводу поведения или внешнего вида вашего малыша. Если замечание уместно и высказано в корректной форме, не стоит реагировать болезненно (например, ваш малыш добежал до лужи и с радостью в ней прыгает, обрызгивая всех прохожих). Скажите ребенку тихонько, как следует себя вести.

Когда же кто-то пытается пристыдить малыша, маме стоит встать на защиту крохи. Например: «Что же ты так долго собираешь свои формочки? Мама уже устала тебя ждать! Давай я тебе соберу». Реакция мамы: «Спасибо, не надо.

Ничего страшного, я подожду, зато он свои вещи сам собирает, молодец!» В том случае, когда взрослый кричит или пытается применить силу к вашему ребенку, необходимо пресечь это поведение: «Если вам что-то не нравится, обратитесь ко мне, а не обзывайте ребенка!» При этом встаньте между малышом и агрессивно настроенным взрослым.

2. Вам делают замечание

На детской площадке встречаются родители с различными взглядами на воспитание детей, поэтому услышать что-то вроде: «Куда же вы смотрите?! У вас ребенок на такую горку полез, он же маленький!» – вполне естественно.

Ответная негативная реакция лишь спровоцирует бесполезный спор, так как каждый его участник все равно останется при своем мнении.

Ответьте с улыбкой одной из стандартных фраз: «Спасибо, я учту ваше замечание» или «Я вас поняла, но у меня другой взгляд на этот вопрос».

3. Ваш ребенок не хочет делиться своими игрушками

Малышам часто «приглядываются» чужие игрушки, поэтому стоит ожидать, что и к собственности вашего крохи кто-то проявит интерес.

Не  заставляйте его делиться, а обсудите с ним происходящее: «Леня хочет посмотреть твою машинку, разрешишь ему? А он тебе даст пока свою.

Ты точно не хочешь? Извини, Леня, но Саша сейчас сам хочет поиграть в свою машинку, давай мы попросим его попозже?» Ведите переговоры, приводите доводы, которые могут изменить решение малыша, но не настаивайте.

Если у вашего ребенка пытаются силой забрать его игрушку, остановите чужого малыша, напомнив, что нужно спросить разрешения.

4. Ваш ребенок забирает чужую игрушку

Чужие игрушки также будут притягательны и для вашего крохи, поэтому нужно с первых дней на детской площадке учить своего малыша просить разрешения.

Если ребенок уже взял чью-то игрушку, вместе с ним найдите ее хозяина и помогите спросить, можно ли поиграть его вещью. Если другой ребенок не хочет делиться, предложите своему малышу попросить попозже или предложить поменяться.

Если ребенок не хочет отдавать чужую игрушку, не стоит сразу силой вырывать понравившуюся вещицу из его рук. Лучше обнимите малыша, скажите, что понимаете, как ему хочется взять ее, но напомните: «Чужое нужно возвращать».

Постарайтесь переключить его внимание на что-то новое, но будьте тверды, не поддавайтесь на слезы малыша. При необходимости сами отдайте игрушку и перейдите с ребенком гулять в другое место. 

5. Вашего ребенка обижают

Если малыша кто-то начинает обижать или бить, необходимо заступиться. Хорошо, если вы сможете предвидеть ситуацию и предотвратить агрессию, например, перехватить руку обидчика. Если же детский конфликт уже произошел, скажите другому ребенку: «Драться (махать палкой, бросать камни и т. д.

) нельзя! Ты делаешь больно!» А своего пожалейте и объясните ситуацию: «Он не хотел тебя ударить, он просто не знает, что такие игры делают больно». Если хулиган не успокаивается, постарайтесь найти его родителей и подключить их к решению вопроса, или покиньте площадку, чтобы не портить прогулку.

6. Ваш ребенок обижает детей

Если ваш малыш заигрался и «в сердцах» толкнул или ударил другого ребенка, спокойно, но строго сделайте своему замечание: «Нельзя драться! Мальчику/девочке больно. Если ты ударишь еще раз, мы уйдем домой». Подойдите вместе со своим ребенком к пострадавшему и извинитесь. Ваш малыш должен видеть пример правильного поведения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если воспитатель кричит на детей что делать

Если же вы замечаете, что ваш ребенок часто ведет себя агрессивно с другими детьми, стоит задуматься о более глубоких причинах этого. Иногда таким образом малыш требует внимания или проверяет границы дозволенного. Или просто не знает другого способа общения.

7. Ваш ребенок не уступает место на качелях/каруселях/горке

Часто развлечений на детской площадке не хватает сразу на всех малышей, да и детям обычно больше нравится именно то, что уже занято. Если ваш малыш качается на качелях, и к нему тут же подбежал другой ребенок и просит покачаться, не стоит сразу снимать своего, чтобы уступить место. Сначала спросите сына или дочку, хочет ли он еще качаться или готов слезть.

Если малыш не готов уступить, скажите ожидающему, что качели освободятся чуть позже, но в то же время объясните своему ребенку, что на площадке все общее и другие дети тоже имеют право кататься. Ограничьте время пребывания на качелях несколькими минутами или разами раскачивания и договоритесь, что после этого малыш уйдет. Постарайтесь предложить ему новую игру.

8. Чужой ребенок не уступает место вашему

В том случае, когда ваш ребенок хочет на качели или машинку, которые заняты, учите его ждать и договариваться. Объясните, что сначала покатается другой ребенок, а потом и он.

Попросите другого ребенка качаться не очень долго и предложите ему альтернативное развлечение: «Давай мы пока дадим тебе пускать мыльные пузыри, а ты нам дашь покачаться».

Если ребенок непреклонен, остается только переключить внимание своего малыша на другую деятельность и подождать, пока качели (горка, машинка и т.д.) освободятся. 

9. Сломанная игрушка

Во время прогулок на детских площадках игрушки часто ломаются и теряются, что может быть поводом для переживания как самого малыша, так и его родителей.

Поэтому лучше сделать отдельную категорию «уличных» игрушек: не очень дорогих, уже «помятых», не претендующих на чистоту.

Если и вы, и ребенок будете заранее готовы к тому, что с площадки вы можете не все унести домой, вы сбережете свои нервы. 

Если же чья-то игрушка сломалась из-за действий вашего ребенка, попробуйте починить поломку или предложите равноценную замену из ваших вещей.

10. Безразличие родителей чужого ребенка

Бывает, что некоторые родители самоустраняются с детской площадки на лавочки, в то время как их ребенок предоставлен сам себе и может плохо себя вести. Малыш сидит на горке и не дает скатываться другим детям, размахивает палкой или ломает чужие вещи, а его родители отвечают: «Пусть дети сами разбираются».

Если такие взрослые закрыты для диалога, не стоит спорить. Но защитить своего малыша и показать ему, что правила поведения одинаковы для всех, необходимо.

Объясните другому ребенку, каким образом нельзя себя вести, и предложите другой способ поведения: «Нельзя топтать чужие игрушки, но ты можешь поиграть вместе с нами. Давайте строить куличи, а потом на них прыгать».

Если договориться не получается, вы можете либо увести своего ребенка в другое место, либо спокойно пресекать действия нарушителя: остановить руку, если малыш хочет ударить, преградить путь, если он намеревается растолкать других детей по пути на горку и т. д. 

Решая простые детские проблемы (кто, чем, когда и как будет играть), малыши приобретают ценный опыт, который послужит им фундаментом для дальнейшего взаимодействия в социуме. Задача же родителей – находиться рядом, контролировать ситуацию и помогать ребенку найти правильное решение. 

Звездные родители

Екатерина Гордон, певица, журналист, юрист, и Даня (5 лет)

Мы с Даней гуляли на детской площадке, и он там часто ссорился с мальчиком Эмином. Но дело не доходило до драк. А потом мама Эмина  подошла к Дане и сказала ему, что если он еще раз приблизится к Эмину, она его побьет. Мне пришлось увести своего ребенка с той площадки.

Я, конечно, попыталась объяснить маме Эмина, что ее поведение неадекватно и она не имеет права угрожать чужим детям, но, к сожалению, с такими родителями разговаривать бесполезно. У Дани после этого был стресс, мы не привыкли к такой агрессии.

С тех пор мы ходим на другую площадку.

Наталия Лесниковская, актриса, Егор (7 лет) и Марк (5 лет)

На детских площадках иногда происходят ссоры между мамами. Есть родители, которые корректируют своих малышей, если они кого-то обижают.

А есть те, кто считает, что даже если их ребенок кого-то задирает, то тем самым он воспитывает в себе мужество и силу. Я такое встречала даже в своем дворе.

Мне кажется, не надо ходить по пятам за ребенком и каждую секунду его направлять, но моменты, когда он некорректно себя ведет, нужно ему обозначать.

Источник: https://rdbkomi.ru/simptomy/konfliktnye-situatsii-na-detskoj-ploshhadki-mezhdu-detmi-i-12-sposobov-ih-resheniya.html

Ребенок на детской площадке: как вести себя родителям

Когда нужно вмешаться в детский конфликт.

При детских конфликтах перед каждым родителем встает вопрос, нужно ли вмешиваться в отношения детей, не вырастет ли ребенок несамостоятельным, если мама или папа будут постоянно его защищать.  

Дети на площадке часто ведут себя агрессивно просто потому, что не знают, как иначе привлечь внимание, установить контакт, куда девать свою энергию. Особенно это касается разновозрастных компаний, когда старшие не представляют, как и во что можно играть с младшими.

Помогаем общаться

Вместо того чтобы раз за разом разрешать возникающие конфликты и то и дело разбираться, где чья игрушка и кто у кого что отобрал, имеет смысл организовать детей на какую-то игру. Причем часто важно только начать. На любое «А давайте» из уст взрослого дети обычно реагируют с большим энтузиазмом.

Скорее всего, быть организатором все время не придется — немного привыкнув к сверстникам, почувствовав себя в безопасности, дети уже сами начнут придумывать какие-то совместные дела и игры.

Помощь требуется и в ситуации разрешения конфликта. Если взрослый видит, как какое-то противостояние переходит в драку и взаимные обиды, всегда можно помочь детям перевести ситуацию в мирное русло.

Для этого нужно не просто сказать: «А ну-ка перестаньте драться». Лучшее, что можно сделать, — это помочь детям разобраться в собственных эмоциях и потребностях. «Почему ты злишься?», «Ты хочешь, чтобы он вернул игрушку? А можно попросить?», «Тебе жалко игрушку, поэтому ты так себя ведешь? Скажи об этом — попроси поиграть еще пять минут».

Грань невмешательства

Описанное выше посредничество на самом деле не является тем вмешательством, которое не позволяет детям самостоятельно общаться. Налаживая конструктивное взаимодействие, взрослый учит детей правильному способу, который через какое-то время они станут использовать уже самостоятельно. Ведь взрослый не действует вместо ребенка, а просто находится рядом.

Однако есть и ситуации, когда требуется прямое вмешательство в общение, когда необходимо защитить ребенка от агрессии других детей. Грань этого вмешательства проста — это ситуации, когда есть риск нанесения ребенку физической или психологической травмы.

Если другой ребенок метит песком в глаза малышу, схватил палку и пытается драться, убежал с игрушкой и не отдает ее и так далее, важно четко и ясно встать на защиту интересов ребенка. Перехватить руку обидчика, забрать палку, сказать «Отдай нам игрушку, она наша».

Важно, чтобы суть действий взрослого была именно защитного характера, направленной не на разжигание конфликта, а на его погашение.

В большинстве ситуаций достаточно уверенного и твердого требования, озвученного взрослым. В некоторых ситуациях имеет смысл обратиться к родителям ребенка со спокойно высказанным требованием оградить других детей от агрессии.

Такое поведение взрослого, во-первых, демонстрирует ребенку правильную модель поведения. А во-вторых, дает возможность почувствовать тыл, почувствовать, что обижать его нельзя. Только чувствуя этот тыл, ребенок сможет учиться отстаивать свои интересы. Не получится «просто кинуть в воду, чтобы научился плавать».

Кроме того, в ряде случаев наиболее правильным будет просто избегать общения. Важно следить за тем, чтобы такая модель избегания не стала правилом, но при этом была в арсенале ребенка, ведь не каждый раз есть возможность наладить контакт, иногда лучше направить энергию на то, чтобы подыскать другую компанию.

Таким образом, вмешиваться в ситуацию можно «профилактически», когда идет процесс налаживания контакта, особенно если речь о совсем маленьких детях или незнакомой друг с другом разновозрастной компании детей. И далее вмешиваться необходимо, когда конфликт угрожает ребенку нанесением реального вреда

. В иных же случаях важно позволять ребенку разрешать ситуации самостоятельно, при этом демонстрируя готовность что-то подсказать, поддержать и защитить при крайней необходимости.

Источник: https://vitaportal.ru/razvitie-rebenka/rebenok-na-detskoj-ploschadke-kak-vesti-sebya-roditelyam.html

Правила поведения взрослых на детской площадке ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Детки подрастают, и мамы отводят их на детские площадки, где малыши могут вдоволь повеселиться, поиграть с другими детьми, покататься на горках, слепить из песка замки. Казалось бы, для деток площадка – это место, где они общаются со своими сверстниками, но происходит такое общение часто со скандалами и конфликтами, которые приходится решать взрослым.

Давайте разбираться, как следует вести себя на площадке мамам и папам.

Поколения детей сменяют друг друга, но проблемы остаются одни и те же: не смогли поделить качели, не захотели отдавать свои игрушки, кого-то обидели, кто-то силой пытается забрать чужой самокат или велосипед.

Раньше, в советские времена, вопросы решались очень быстро: мама или папа ребенка, которого обидели, делал замечание обидчику, мог и за ухо отвести к родителям, но сейчас психологи утверждают, что чужим детям нельзя делать замечание, но и за своего ребенка нужно заступаться.

На самом деле, все конфликты можно решить мирно, без скандалов и криков.

Как же лучше поступить, если на площадке у детей возникают спорные моменты? Рассмотрим основные конфликты и пути их разрешения.

Нужно ли здороваться и общаться с другими родителями?

Некоторые мамы не хотят общения на тему детей (а о чем еще можно разговаривать с другими мамами и папами?). Иногда хочется спрятаться со своей дочкой или сыном подальше от надоедливых разговоров, полепить куличики, покататься на качелях только вдвоем. Но, когда регулярно посещаешь место для прогулок, постоянно встречаешь одних и тех же мам, пап, бабушек.

Никто не заставляет вступать в длительные беседы, но поздороваться однозначно нужно.

Тем более, дети учатся поведению у взрослых, в первую очередь, у родителей. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее сын или дочь были воспитанными и вежливыми. Если приходить на площадку и угрюмо сидеть в стороне, ни с кем не здороваясь, ваш малыш тоже не будет здороваться и прощаться, но мы же этого не хотим, правда?

Родители ругают своих детей при других

Раздраженные папы и мамы могут накричать на своего ребенка, оттянуть за руку или даже ударить. Что делать в этой ситуации другим родителям, которые стали невольными свидетелями насилия над детьми?

Если вы видите, что родители просто не смогли сдержать свои эмоции, аккуратно скажите: «Мой сын тоже может себя так вести, хотите, расскажу, что я делаю в таких случаях?».

Не давите на взрослого, не критикуйте его действия, тем более, когда он находится в состоянии нервного перевозбуждения. Мамы и папы – не роботы, у них тоже могут быть срывы, но вам важно поддержать и посоветовать что-то конструктивное. Когда раздраженный родитель увидит искреннюю заботу и понимание со стороны другого взрослого, вспышка гнева тут же сменится раскаянием. В любом случае, бить ребенка – неправильно, но никто, к сожалению, не застрахован от этого.

Важно! Если случаи агрессивного отношения к собственному ребенку у конкретного родителя случаются не впервые, обратитесь в полицию, особенно если присутствует угроза здоровью или жизни малыша.

Дети не поделили игрушки

Годовалые малыши с удовольствием копаются в песочнице, где лежат не только свои, но и чужие игрушки. У них еще не развито чувство собственности, поэтому детки с радостью протягивают свое ведерко незнакомой девочке или берут чужие формочки.

Но 2-3 летние детки уже начинают понимать, что у них есть свои игрушки, которыми они часто не хотят делиться. Когда дочь или сын не желают отдавать мальчику на площадке свою игрушку, это не означает, что вы растите жадину. В данный момент ребенок начинает осознавать свою личность, у него появляется собственное «Я», и это очень важный этап в становлении и развитии человека.

Родители должны отнестись с пониманием к нежеланию своего малыша делиться игрушками с другими детьми.

Часто взрослые начинают ощущать чувство стыда, когда их чадо не хочет дать поиграть машинку или куклу другой девочке или мальчику. «Ваня, ты же не жадина, поделись своими игрушками!», «Машенька, как тебе не стыдно, ведь у тебя столько формочек, дай эту розовую пирамидку девочке, она ведь просит!» – как часто можно услышать такое от родителей. При этом их дети начинают плакать, искать поддержки у мамы или папы, но получают лишь порцию порицания и упреков.

Детские психологи говорят, что ребенка нужно с раннего детства учить правильному поведению с другими детьми: чужое он берет только после того, как спросит разрешения, а своим делиться, если сам этого захочет.

Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка, это очень важно для дальнейших теплых, дружеских отношений.

Ведь если на площадке мама ругает за то, что малыш не дал поиграть свой любимый паровозик, не приняла позицию собственного сына или дочери, в будущем подросшие дети не захотят идти со своими проблемами к родителям. У них сформируется четкое понятие, что взрослые не поддержат, независимо от ситуации.

Если ваш ребенок отбирает чужие игрушки

Поощрять такое поведение точно не стоит. У ребенка в силу возраста может не хватить аргументов, чтобы объяснить, для чего ему нужна именно эта чужая машинка, и в ход идут кулаки. Спокойно скажите сыну или дочери, что в любой ситуации нужно вести себя мирно. Дома можно разыграть сценку с игрушками, чтобы малыш на наглядном примере понял, что должен относиться к другим так, как хочет, чтобы относились к нему.

Пример из жизни. В песочнице мальчик не хочет делиться грабельками. Вместо того, чтобы вытягивать из его рук грабли силой, предложите своему малышу дать взамен что-то свое. Можно построить с владельцем грабелек замок, используя для строительства ваши лопатку и формочки.

Грязный ребенок – это хорошо или плохо?

Современные мамы считают, что малыш, который скачет по лужам и валяется в грязи, самый счастливый на свете. Таким образом он постигает мир, а еще получает огромное удовольствие от процесса.

Но встречаются и такие мамочки, которые наряжают дочку в беленькое платьице с оборочками, красивые босоножки, а после бегают за ней по всей площадке и кричат, чтобы та не лезла в лужи или песок. Естественно, мамам хочется красиво одевать своих деток, тем более, наверняка, заботливые родственники дарят непрактичные вещички на праздники, а носить их куда-то нужно.

Но, в первую очередь, стоит помнить о том, что прогулка должна приносит радость ребенку.

Праздничные наряды надевайте для посещения детского представления, парка развлечений, на утренник в детском саду. А для улицы выбирайте удобную и практичную одежду. Лучше приобрести несколько недорогих штанишек и дать возможность малышу побегать всласть по грязи и лужам, чем запрещать ему веселиться, потому что на ребенке брендовая вещь.

Еще одна проблема – доходчиво объяснить бабушкам, что вещи стираются в стиральных машинках, и всегда можно приобрести новые брюки вместо испорченных. Они привыкли жить в эпоху дефицита, да еще и стирали руками, поэтому бабушкам сложно понять, как можно валяться в луже или засыпать друг друга песком, не жалея при этом одежды.

Ссора между детьми

Есть два варианта разрешения конфликтных ситуаций, которым учат ребенка родители:

  1. Если кто-то тебя обижает, дай сдачи.
  2. Не отвечай обидчику тем же, постарайся решить проблему мирным путем.

Второй вариант, безусловно, правильный, но бывают такие ситуации, когда дети на площадке проявляют ярко выраженную агрессию: отнимают игрушки, толкают, бьют и т.д.

Приведем пример из жизни. Мальчик Петя на детской площадке обижает девочку Олю: отбирает ее куклу, тянет за платье, толкает в грязь, обзывает. Мама Пети сидит на лавочке и не предпринимает никаких действий, изредка может крикнуть: «Петя, не хулигань!». Естественно, Петя продолжает поступать по-своему.

Что в такой ситуации может сделать мама Оли:

  1. Собраться и уйти с дочкой на другую площадку.
  2. Подойти к маме Пети и попросить поговорить со своим ребенком.

Если вам не хочется тратить силы на разговор с мамой такого Пети, действительно, лучше уйти с площадки. Особенно такое решение проблемы поможет в том случае, если ваш ребенок испуган или сильно расстроен.

Важно! Чужого ребенка воспитывать нельзя, для этого у него есть родители. Тем более, нельзя поднимать голос или бить его. Но в том случае, если родители обидчика не желают принимать меры, напомните им, что они не просто пришли сюда отдохнуть и почитать новости в интернете.

К сожалению, конфликтных ситуаций на детской площадке не избежать. Но взрослые должны приложить все усилия, чтобы создать мирную обстановку и научить своих детей спокойно играть вместе с другими малышами.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/pravila-povedeniya-vzroslyh-na-detskoy-ploschadke.html

Дети на детской площадке: общение со сверстниками

  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • детские площадки

Навыки социального общения начинают формироваться у детей приблизительно с трехлетнего возраста.

Именно в это время ребенок знакомится с ровесниками в детском саду или во дворе и учится взаимодействовать с ними.

Как быть родителям, если чадо не хочет делиться игрушками с другими детьми, дерется с ними или, наоборот, покорно терпит, когда сверстники мешают ему играть? Как объяснить малышу, что существуют определенные правила общения, которые принято соблюдать? Об этом расскажет детский психолог портала «Я родитель».

— когда ребенок не хочет делиться игрушками

Если ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, то это совершенно нормально, так как у него есть право распоряжаться ими, как он считает нужным. Родителям стоит уяснить, что малыш может почувствовать себя глубоко обиженным, если другой ребенок возьмет принадлежащую ему вещь, ведь для него игрушки такая же ценность, как для нас личные вещи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кус кус детям с какого возраста

Маленьким детям будет трудно понять просьбу мамы или папы поделиться, пока они не преодолеют «эгоистичный» возраст. Повзрослев и научившись дружить, ребенок перестанет волноваться из-за того, что кто-то может взять и не отдать его любимую вещь. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь не давить на него, принуждая быть щедрым. Универсального совета, как научить ребенка делиться, не существует.

Можно лишь способствовать этому, заняв малышей общим интересным делом, когда будет не важно, кто чем играет.

По мнению психологов, игрушка является первой собственностью ребенка, которую ему стоит ценить и беречь. Своими размышлениями на это счет делится один из ведущих экспертов по игрушке, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.

— когда ребенок дерется и отбирает игрушки у других детей

Если игры со сверстниками чаще всего заканчиваются дракой, то поощрять такие отношения не стоит. Объясните ребенку, что любые разногласия можно решать мирным путем. Что к другим детям стоит относиться по-доброму: так, как ему хотелось бы, чтобы они относились к нему. Покажите малышу на конкретном примере, что такое компромисс, найдя выход из конфликтной ситуации с помощью слов и убеждений.

Например, если соседский мальчик не захотел поделиться своими игрушками, совсем не обязательно с ним драться, предложите ему поиграть с вашим мячом. Если девочка не хочет уступать качели, поговорите с ней, объяснив, что качели созданы для всех детей, и она снова сможет покачаться на них после того, как покачается ваш ребенок.

Часто достаточно присутствия одного из родителей вблизи формирующегося конфликта, чтобы он разрешился сам собой, поскольку большинство детей не решаются вести себя плохо в присутствии взрослого.

Донесите до ребенка, что не стоит брать чужие вещи без разрешения их владельца. Если ваш малыш отнимает игрушки у других детей, объясните ему, что так делать нехорошо. Приведите пример ситуации, когда бы у него забирали его игрушки, – ему бы это вряд ли понравилось.

Рекомендации родителям: чтобы ваш малыш быстрее запомнил эти правила, практикуйте их вместе с ним. Подойдите с ребенком к его сверстнику и спросите: «Юра, можно нам взять ненадолго твою машинку? А мы тебе дадим покататься на нашем велосипеде!». Возвращая игрушку владельцу, не забудьте сказать «Спасибо». Детям свойственно копировать поведение взрослых, и скоро ваш ребенок сам научится просить и благодарить других детей.

— когда ребенка обижают на детской площадке

Если ребенок на детской площадке всегда выступает пострадавшей стороной (дети отнимают у него игрушки или обижают), родителям стоит рассказать ему, как можно постоять за себя. Научите его не молчать, а общаться со своими обидчиками.

Пусть он выражает свое недовольство, но не кулаками и криком, а спокойным и вежливым тоном. Чтобы ребенок быстрее усвоил правила поведения, проигрывайте возможные ситуации вместе с ним дома.

Для этого родителям можно выступить в роли обидчика, разыгрывая различные варианты развития ситуации и поясняя ребенку, что именно он может сделать в том или ином случае.

Помогите ребенку выйти из сложной ситуации, но не делайте все за него. Иначе он не научится самостоятельно взаимодействовать с другими детьми. Хвалите и поощряйте малыша за правильное поведение, не ругайте за ошибки, а вместе разбирайте и обсуждайте их – пусть он поймет, что вы на его стороне и всегда готовы прийти на помощь.

Настроение маленьких детей во многом зависит от эмоционального состояния окружающих их взрослых. О том, как снизить уровень тревожности у ребенка в возрасте трех-шести лет и научить его управлять собственными эмоциями, родители узнают, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель» психолога Анастасии Ситниковой.

Виктория Грицук

Наш сайт для родителей предлагает вам пройти небольшой тест и узнать об особенностях вашего стиля воспитания, а также о том, какие альтернативные методы воспитания детей существуют.

КАКОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВАМ БЛИЖЕ?

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/deti-na-detskoy-ploshchadke-obshchenie-so-sverstnikami/

Опасности на детской площадке |

Всем привет! Сегодня я хочу обсудить совсем немаловажную тему, а именно как себя вести на детской площадке. При чем речь пойдет не только о детках, но и о родителях. Так что, если вы ходите со своим малышом играть на общую детскую площадку, то вам мои советы, а так же забавные наблюдения, будут полезны и интересны.

Ведь детская дворовая площадка – этот тот же детский сад, только под открытым небом и у каждого ребенка своя няня. И в нашем случае, именно няня несет ответственность за свое чадо.

Мамам тоже на детской площадке не скучно, ведь в то время пока ребенок играет можно пообщаться и обсудить множество тем с другими мамами. И не важно, что именно обсуждается при этом на площадке: материнский и супружеский опыт, ссоры, примирения, высокие сферы, — обсудить можно все, что угодно. Но помните важное – Вы пришли туда с ребенком.

Как вести себя на детской площадке

В первую очередь, запаситесь игрушками для прогулки, в том числе – набором для песочницы. Не переживайте,  что во время первых прогулок на детской площадке малыш не обрел друзей и получил мало внимания от других детей. Вскоре ребенок «втянется» в общение на детской площадке. И одним из первых мотивов для общения детей станут игрушки, которыми можно и нужно делиться. 

Идя на детскую площадку возьмите самое необходимое для малыша — воду, влажные салфетки. Не стоит бегать за ребенком по пятам, пусть ваше чадо немного освоится, иначе в дальнейшем он постоянно будет требовать вашего внимания. Но и не отвлекайтесь от наблюдений за ним.

В конфликтных ситуациях пусть детки попробуют сами разобраться, кто кого будет пропускать на горке или чья машинка лучше. А вот если ребенок на детской площадке начинает жадничать и агрессивно отвечать на просьбы поделиться игрушкой, стоит немного внести свои коррективы.

 

 Но бывает и такое, что ваш ребенок не то чтобы не хочет делиться, а хуже всего забирает игрушки у других детей? В первую очередь не стоит ребенка сразу же за это наказывать.

Ребенок забирает чужие игрушки

На самом деле, такое поведение у детей наблюдается очень часто. Они не желают ни с кем делиться своими игрушками, да еще и чужие забирают. Необходимо каждый раз объяснять малышу, что игрушка — чужая и брать ее нельзя. И так при каждом случае.

Но делать это необходимо мягко и спокойно. Можете предложить обменяться игрушками с детьми, поиграть, а потом вернуть обратно. Это один из этапов развития самосознания ребенка.

Он воспринимает все игрушки как свою собственность и процесс отбирания игрушки, даже чужой, воспринимает очень болезненно. Со временем это пройдет.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё — твоё».

Но это всё о поведении ребенка. Я вот хочу рассказать о мамах, которые категорически настраивают своего ребенка не делиться игрушками, но при этом ему разрешено брать чужие. Вот пример этого поведения.

Данное фото я сделала на детской площадке у своего дома. Мама постоянно своему ребенку говорит, что игрушки давать чужим деткам не надо, потому как они могут быть больны. При этом малыш смело отбирает игрушки у других детей. Для меня эта ситуация вообще не понятна. Она даже машинку поставила на велосипед, чтобы не давать другим деткам.

Непонятна она, потому как я, наоборот, за то, чтобы детки были дружнее. Наоборот хочется создать условия для игры. И у нашей семьи это получилось.

Детскую площадку у дома построили несколько лет назад, но песок для песочницы по сей день так никто и не привез. Поэтому она выглядела всегда вот так.

Ведра, лопатки и грабельки можно было вообще не носить с собой. Но ведь наша Виолетта тоже теперь играет на этой самой детской площадке, а песок является одним из главных атрибутов. Поэтому мой супруг, немного поразмыслив, поступил именно так.

Теперь на детской площадке у малышей радость.

Но, как и в любом месте, существуют опасности для детей, сейчас об этом и порассуждаю.

Опасности на детской площадке

 На детской площадке малыша ожидает масса открытий – и не только игрового, но и «социального» характера. Здесь у него появятся первые друзья, с ними он научится делиться и играть по правилам. Хотя не всегда это у некоторых получается. Что нужно предусмотреть, чтобы прогулки на детской площадке всегда приносили радость и были безопасными для ребенка?

  • В первую очередь, надо смотреть, чтобы ваш ребенок не участвовал в игре где есть дети с насморком и кашлем. Мне не понять родителей, которые выходят на площадку с больными детьми, у которых под носом не прекращают течь сопельки и эти самые сопельки попадают в рот. При этом через каждые 2 минуты у малыша сопли надуваются пузырем. Пишу из собственного наблюдения.
  • Качели и аттракционы – ребенок, скатываясь с горки ненароком может опрокинуться на спину и удариться головой о металлическую либо пластиковую горку.
  • Следите, чтобы ваш малыш не подбегал к качели, на которой весело раскачивается другой ребенок.
  • Дети любят «варить супчики» и «печь тортики» из листьев и песка. Внимательно следите, чтобы ваше чадо не попробовало торт из песка или суп из амброзии.
  • Машины. Не думайте, что припаркованная машина у площадки не представляет опасности, это не так.

И главное. Не оставляйте своих детей без присмотра.

Уважаемые родители, следите за здоровьем своих детей и нарочно не учите их быть жадными.

Пусть  прогулка станет приятным  для вас временем препровождения.

Источник: https://detkisemya.ru/kak-vesti-sebya-na-detskoj-ploshhadkehtml

Как вести себя на детской площадке: пособие для родителей

Детская площадка – то место, где новоиспеченные мамочки прогуливаются со своими дочками и сыночками. Тишь да гладь, казалось бы. Но нет, порой там ведутся и «кровопролитные» войны. Все по той простой причине, что мы часто плюем на определенные правила поведения. Давайте посмотрим, что лучше не делать на детской площадке, чтобы не прослыть «быдлом».

Что нельзя делать на детской площадке

Не раздавайте советы. Когда совет не спрашивают, не стоит его давать. А вот когда уже спросят, тогда уже можно будет и аккуратно высказать свое мнение. Часто мы спрашиваем совета только ради того, чтобы найти такого же единомышленника. Лучше этого не делать.

Не давайте чужим детям разные сладости. Бывает так, что ребенок аллергик, а потому ему нельзя есть ничего сладкого, пока он не повзрослеет. Зачастую другие женщины не знают этого и могут дать чужому малышу что-то сладкое. А потом матери малыша придется с криками отнимать конфету и выбрасывать ее.

Не стоит читать морали. Ваше морализаторство тут не к месту. Причем не нужно ничему учить ни чужих детей, ни их родителей. «Ах, какой ты жадный», «бегаешь по лужам, всех брызгаешь», «ваш малыш по виду хочет спать, идите домой» — такие слова лучше держать при себе.

Не стоит мешать детям играть. Дети сами умеют играть и придумывать себе сюжеты для развлечений. Ваша помощь им не нужна. На игровой площадке они – короли, а потому всегда способны развлечь себя самостоятельно. Исключение составляет разве что откровенная несправедливость, унижение ребенка, побои. Когда взрослые дети пытаются отнять что-то у малыша, вам лучше, конечно же, вмешаться.

Не нужно ругаться с взрослыми. Конечно, ругательства бывают и на детской площадке. Но стоит все это оперативно пресекать на корню. Не нужно делать так, чтобы дети все это видели и запоминали. В идеале лучше сгладить последствия таких дискуссий и свести все к мирному разговору. До драки, конечно же, доводить не следует.

А теперь давайте посмотрим, что разрешено делать на детской площадке.

Как себя вести, чтобы это стало даже плюсом для вас

Всегда здоровайтесь со всеми присутствующими. Собственно, это правило хорошего тона, и вряд ли нужно объяснять и описывать такие банальности в области этикета. Дружить или нет – дело ваше, но здороваться лучше всегда, даже когда вам не хочется поддерживать приятельские отношения.

Следите не только за своими детьми, но и за чужими. Если вдруг ребенок начинает бегать, причем делает это опасно, вы можете аккуратно присмотреть за ним. Помогайте другим детям скатиться с горки, слезть с качелей, встать после неудачного падения и т.д.

Учите малыша делиться всем с другими. Все дети играются вместе, стараются взаимодействовать друг с другом. Они не должны быть в изоляции. Важно понимать, что в песочнице все разложенные игрушки являются общими. Дети должны брать то, что им захотелось. Не стоит подбегать и тут же отнимать у малыша чужую машинку. Когда вы уже будете уходить, вы можете забрать ваши личные игрушки. Но в самом процессе игры лучше не делить предметы на «ваши» и «не ваши».

Придерживайтесь правил взаимопомощи. Родители должны помогать друг другу. Если вы заметили, что у качелей есть острые углы или они не совсем исправны, вы должны сообщить об этом всем остальным. Ведь в противном случае пострадают чужие дети. В такой же ситуации когда-нибудь можете оказаться и вы без должной взаимопомощи.

Будьте толерантны к разным методам воспитания. Есть родители, которые вполне допускают, что ребенок может упасть и вымазаться в грязи, причем они не подбегают к нему и не торопятся его поднимать и вытирать. Он должен встать сам. Такие принципы вполне естественны и понятны. Все родители разные. У всех свои взгляды на воспитание.

Одни могут сказать: ну сломал игрушку, и бог с ней. Другие же отчитают: ты что натворил, зачем ты так поступил, будешь наказан и т.д. Это не означает, что они плохие родители. Возможно, они смогут вырастить идеального ребенка. Одного принятого и устоявшегося метода воспитания не существует, а потому подходы всегда варьируются.

Ведите себя на детской площадке адекватно, и тогда у вас не будет никаких проблем. Старайтесь корректно относиться ко всем родителям, ведь сегодня всем приходится сложно! У всех нас есть свои проблемы и свои заботы. Взаимопомощь – ключ к пониманию.

Источник: https://OdmDetka.ru/article/kak_vesti_sebya_na_detskoy_ploshchadke_posobie_dlya_roditeley.htm

Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

На детской площадке существуют такие же правила, как и во всех остальных местах. В Монтессори-педагогике они чётко обозначены.

Нужно уважать:

  • себя;
  • других людей;
  • чужую работу;
  • окружающую среду.

Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить (кусать, обзывать) других детей,
  • ломать вещи;
  • вмешиваться без спроса в работу.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

На нашей площадке принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть такая или любая другая традиция, сообщите об этом ребёнку. Дайте малышу право выбора:

– Смотри, дети кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Нарушение правил поведения детей на детской площадке

Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

На нашу площадку выходила мама с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать.

Она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно.

Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Геморрагический синдром у новорожденных что это

Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку.

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания.

Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Какие правила есть в Монтессори-группах

Источник: https://na9tom.ru/kak-vesti-sebya-roditelyam-na-detskoj-ploshhadke-5-glavnyx-pravil.html

Детская площадка: правила выживания

Увы, детская площадка – не самое комфортное место на земле. Если вы с трепетом ждёте, когда же ваш грудничок сможет, наконец, играть на площадке, а вы в это время будете томно потягивать кофе из стаканчика на лавочке – спешим вас разочаровать. Всё не так весело. Вернее, весело, но не так. Чтобы выжить на детской площадке и не сбежать оттуда через пять минут, стоит соблюдать следующие «правила безопасности»:

Если, конечно, поиск ваших машинок и куколок по всей площадке, а также борьба с маленькими захватчиками не входят в ваши планы. Всем известно, что чужие игрушки гораздо привлекательнее своих, поэтому ваше чадо неизбежно будет играть с чужими игрушками, а ваши лопатки и ведёрки расползутся по площадке.

2. Одевайтесь и одевайте ребёнка так, как принято на вашей площадке

Если все мамы выходят на каблуках и в мини, а дети сидят в песочнице в бальных платьях и костюмчиках, то вы в кроссовках и толстовке с малышом в «неубиваемом» комбинезоне цвета грязи будете притягивать всеобщее внимание. Тут недалеко до осуждающих взглядов и злобного шипения. То же самое в обратной ситуации. В общем, лучше не выделяться.

3. Меньше слов

Старайтесь не вступать в диалоги с другими мамами, если вы не фанатка разговоров о поносах, болячках и неуправляемых детях. Особенно осторожно стоит вести себя с общительными и активными мамами отъявленных хулиганов. Вы глазом моргнуть не успеете, как они окажутся на вашей кухне с чашкой чая в руках, в то время как их чадо будет громить вашу детскую.

4. Заготовьте фразы на любой случай

Некоторые люди способны своими словами и действиями вогнать в ступор, поэтому лучше быть во всеоружии.

Например, если вам не нравится, когда другие дети «угоняют» самокат или велосипед вашего крохи, и вот вы в очередной раз наблюдаете, как маленький бандит удаляется на вашем транспорте за горизонт, а его мама делает лицо кирпичом (или, что ещё хуже, сама катает дитя по площадке на чужом велике), самое время действовать.

Скажите родительнице как бы невзначай: «Ой, мой Ваня вчера гладил какого-то лишайного котика на улице, мы уже записались к дерматологу. Не знаю, передаётся ли это через ручки велосипеда», — и наслаждайтесь эффектом. 

Вот ещё несколько отличных вариантов:

  • «Ваш ребёнок не замёрзнет? Оденьте его потеплее!» — «Да вы что, он у нас зимой в проруби купается!»
  • «Что это там у вашей девочки на лице? Комары? Аллергия? Дерматит?» — «Это мы на отдыхе заразу какую-то подхватили. Вся семья уже пятнистая!»
  • «Вы что, разрешаете сыну залезать на эту горку? Он же сейчас упадёт и убьётся!» — «Ничего, у меня ещё трое дома остались».

5. Найдите, чем себя занять 

Если чадо самостоятельное и хочет играть на площадке без вашего участия, лучшее решение — взять с собой на прогулку книгу, слушать музыку в наушниках или смотреть в смартфон, чтобы ни у кого не возникло желания поболтать с вами или сделать вам замечание.

6. И еще раз–меньше слов!

С чужими детьми, к слову, тоже не стоит заводить беседы. Во-первых, вас могут заподозрить в выведывании семейных тайн и каких-то плохих намерениях. А во-вторых, любая ваша фраза может быть истолкована чересчур эмоциональным родственником ребёнка как угроза здоровью его психики. Короче, лучше не связываться.

7. Смотрите в оба

Вообще, другие дети — далеко не всегда прекрасная компания для вашего малыша. Есть, конечно, воспитанные и тактичные карапузы, но их меньшинство. Основная масса так и норовит развязать войну за ресурсы, толкнуть, пнуть, кинуть песком в глаза, сбить ребёнка, катаясь на велосипеде или на горке.

Конечно, не нужно, словно маньяк, носиться по площадке за своим чадом, оберегая его от всего и всех, но осторожность не помешает. Если вы видите каких-то неадекватных, буйных или плохо воспитанных детей, лучше держаться от них подальше.

Если на вашей площадке только такие и гуляют, самое правильное решение — поискать новую локацию для прогулок.

Как известно, даже если вас съели, у вас есть как минимум два выхода. В случае с детскими площадками это тоже справедливо. Если вас не устраивает такой вид прогулок, напрягают другие дети и родители, всегда можно найти альтернативу: гулять в парках, ходить в музеи, на интерактивные представления.

А можно и наоборот — впасть в детство и веселиться на площадке вместе с ребёнком. Качаться на качелях, крутиться на каруселях, кататься с горок, придумывать игры для всех скучающих малышей и не обращать внимания на косые взгляды и перешёптывания с подхихикиванием.

Когда ещё представится такая возможность?

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/pravila-vyzhivaniya-na-detskoj-ploschadke/

Как правильно вести себя на детской площадке

Наверняка каждый родитель сталкивался с конфликтами своих чад на детской площадке. Один ребенок отобрал у другого игрушку, тот полез на обидчика с кулаками или с плачем побежал к своей маме. Большинство родителей будут покорно ждать, когда малыши вырастут и научаться себя вести, забывая о том, что учить ребенка это их святая обязанность. К счастью, есть несколько правил, которые помогут нам избежать конфликта или же позволят ребенку решить его самостоятельно.

Что делать, когда ваш ребенок ревностно следит за своими игрушками и при этом не прочь отобрать чужие?

Постарайтесь объяснить ему, что если он так сильно хочет получить эту вещь, ее необходимо попросить. Не поленитесь на личном примере показать, как это делается: *Мариночка, можно мы возьмем твое ведерко, а взамен дадим наше? *Детки ведь очень любят повторять все за взрослыми, так что вскоре сами научаться спрашивать разрешение.

Не желательно брать с собой в песочницу эксклюзивные игрушки, лучше взять стандартные ведерки с лопатками, ведь ими можно просто поменяться, а не отбирать друг у друга. У каждого малыша есть любимые игрушки и есть те, которыми он сможет поделиться, так что во избежание лишних ссор на улицу лучше брать вторые. Постарайтесь объяснить ребенку, что он совсем не обязан делиться своими вещами, зато он может таким способом доставить радость другому малышу, а ведь это так приятно.

А что делать, когда отбирают игрушки или просто обижают вашего ребенка?

В первую очередь он все-таки должен усвоить, что его вещи это его вещи и забирать их никто не имеет права. Научите своего малыша решать такие вопросы путем компромисса. Подойдите вместе с ним к обидчику и попросите того дать какую-то свою игрушку взамен забранной.

Будьте рядом, если чувствуете, что вашего малыша обижают, в присутствии взрослых дети будут вести себя сдержано, а ваш ребенок более уверенно себя чувствовать в компании сверстников.

Что касается необходимости дать ответ обидчику, намеренно ударившего вашего ребенка, то каждая семья подходит к этому вопросу индивидуально, в зависимости от своих семейных традиций.

У вашего ребенка есть любимый аттракцион, на котором он может кататься часами, при этом не пуская других детей? Попробуйте заранее, еще выходя из дома объяснить, что детская площадка строилась для всех детей, так что пользоваться ее благами надо по очереди.

Обсудите график, в котором вы поочередно будете кататься на качелях, играть в песочнице и съезжать с горки, ребенку это будет интересно. Если же чужой малыш занял ваши любимые качели и не уступает, желательно не встревать и предоставить детям возможность разобраться самим, если, конечно, не доходит до рукоприкладства.

Предложите чужому малышу компромисс- вы покатаетесь на качелях, а он в это время воспользуется вашим велосипедом, вряд ли он откажется.

А напоследок постарайтесь не забывать, что не нужно все делать за ребенка, ваша задача просто показать ему правильный путь!

Источник: https://dsk-atlet.ru/blog/roditelyam-na-zametku/kak-pravilno-vesti-sebya-na-detskoj-ploshhadke

Как вести себя на детской площадке

Первый опыт общения в коллективе ребенок получает на детской площадке. Каждая конфликтная ситуация, возникающая в песочнице, становится для крохи уроком. Пока у детей нет опыта общения со сверстниками, они нуждаются в помощи родителей. Задача мамы и папы заключается не только в том, чтобы привести малыша детскую площадку, но и в том, чтобы подсказать, как себя вести.

«Мое» и «наше»

Одним из самых распространенных поводов для конфликта на детской площадке является нежелание малыша делиться игрушками или его стремление завладеть чужим совочком, машинкой и т.д. Чтобы помочь ребенку разобраться с понятиями «свое» и «чужое», нужно принимать во внимание возрастные особенности крохи.

В полтора года, когда большинство малышей начинают посещать детские площадки, понятие собственности детям еще не знакомо. Именно поэтому, оказавшись в кругу таких же непосед, они могут беззастенчиво играть чужими игрушками, совершенно не обращая внимания на собственные.

Родители должны помнить об этой особенности и принимать такое положение вещей. Как правило, во время игры детей 1,5-3 лет все игрушки становятся «общими», и лишь перед тем, как уйти с площадки, домой собирают то, что принес с собой их кроха.

Для таких игр имеет смысл приобретать недорогие игрушки, которые можно разделить с друзьями по площадке.

В то же время, случается, что и в таком раннем возрасте дети агрессивно отбирают у приятелей все игрушки. Прежде чем корить ребенка за такое поведение, родителям нужно объяснить малышу, как следует вести себя в коллективе. Возможно, он просто не понимает, что своими действиями обижает других ребят.

Проще всего подсказать ребенку нужную модель поведения во время игры. Предложите крохе разыграть сценку при помощи его игрушек. Пусть зайчик исполняет роль самого ребенка, а обезьянка, которой управляет мама или папа, будет приятелем по площадке. Предложите разыграть ситуацию, которая случилась, например, в песочнице.

Если действия ребенка нуждаются в коррекции, поменяйтесь ролями. Этот прием очень прост и эффективен в большинстве случаев.

Некоторые малыши не готовы отдавать свои игрушки для коллективных игр. Если ваш ребенок относится именно к этой категории, не спешите называть его жадиной: кроха имеет право трепетно относиться к своим любимым вещам.

В то же время, чтобы научить ребенка делиться, можно вместе с ним пойти в магазин и купить недорогой набор для игры в песочнице со словами: «Этой лопаткой и формочками ты сможешь играть с ребятами. Все вместе вы сможете отлично справиться».

Зная, что определенная вещь изначально предназначена для коллективной игры, ребенку будет проще расстаться с ней на некоторое время. Подробнее о том, как воспитать в крохе умение делиться, читайте в этой статье.

После трех лет ситуация с дележом игрушек, как правило, становится проще. Большинство детей в этом возрасте переходят к совместным играм, находят партнеров по интересам и учатся договариваться.

Если конфликт перерос в драку

Все дети разные. Один после спора спокойно развернется и уйдет в сторону, а другой постоянно норовит подтолкнуть, ущипнуть и т.д. Разумеется, в случае с малышами проявления агрессии должны контролироваться со стороны родителей.

Стараясь пресечь конфликт, родители должны обязательно объяснять мотивы своих действий. Нельзя просто оттянуть маленького забияку в сторону и наказать. Возможно, ребенок и не понял, что плохого он сделал. Важно разъяснить, что такое поведение недопустимо, что другому мальчику или девочке было больно. Опять же, после беседы закрепить модель поведения можно при помощи ролевой игры.

Бывает, что родители на площадке не следят за задиристым ребенком и другие малыши раз за разом страдают от его действий. Родителям, чей ребенок стал жертвой, прежде чем проводить воспитательную беседу с драчуном, имеет смысл обратиться к его родителям.

Только если с их стороны не будет понимания и готовности исправить ситуацию, можно поговорить с забиякой самостоятельно. Возможно, он растет в семье, где проявление силы считается нормой. В таком случае объясните ребенку, что и на его пути рано или поздно возникнет кто-то более сильный и ловкий, тогда уже он может пострадать.

Это станет отличным аргументом в пользу того, что нужно учиться договариваться мирно.

Не оставляйте ребенка без внимания

Сколько бы раз родители не объясняли малышу правила поведения, во время прогулки его ни на секунду нельзя упускать из виду. Старайтесь всегда находиться на расстоянии, которое позволит крохе почувствовать некоторую самостоятельность, но будьте готовы в любой момент прийти ему на помощь.

Анастасия Михайлюк специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

Источник: http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/kak-vesti-sebya-na-detskoy-ploshadke.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя кроха
Как восстановить кожу после родов

Закрыть