Что нельзя запрещать ребенку

Что нужно, а что нельзя запрещать ребенку?

что нельзя запрещать ребенку

Задумывались ли вы над тем, чего больше в вашей воспитательной системе: запретов или разрешений. И то, и другое очень важно для малышей.

Многочисленные «можно» позволяют детям реализовать свои возможности, почувствовать доверие к окружающему миру, а редкие «нельзя» устанавливают границы дозволенного и внушают ощущение безопасности.

Из нашей статьи вы узнаете, когда необходимо устанавливать категорические запреты, а в каких случаях нужно разрешать ребенку делать то, что он желает.

Скажем сразу, сложно найти идеальную методику воспитания, подходящую для всех родителей и детей. Каждая семья устанавливает собственные правила и решает, что нужно запрещать и разрешать.

К примеру, некоторые взрослые резко отрицательно относятся к неприличным словам, а другие воспринимают детскую брань более философски. И все же определенные ориентиры выделить можно.

Что нельзя запрещать детям?

Обратите внимание на то, что не следует запрещать малышу, поскольку постоянные слова «нет» и «нельзя» мешают нормальному развитию ребенка, способствуют появлению страхов, комплексов.

1. Помогать маме и папе

Родители подросших детей порой возмущаются, что те совершенно не помогают по дому. Однако при разговоре выясняется, что в раннем возрасте этим детям запрещали прикасаться к посуде, отгоняли от мойки. А ведь ребенок, помогая вам, ощущает себя значимым и взрослым.

Не отказывайтесь от детской помощи, пусть даже после нее вам придется перемывать посуду и отмывать кухню. Кроха хочет подмести пол – дайте специальный набор для уборки, хочет поднести сумки – поручите легкий пакет с батоном.

2. Самостоятельно одеваться и принимать пищу

Конечно, мама оденет кроху намного быстрее и качественнее, зато упражнения с пуговицами и крючками помогут малышу развить моторику пальчиков.

Навык пользования столовыми приборами и кружкой обязательно пригодится в садике, заметно снизив срок адаптации.

Поэтому старайтесь выделять больше времени на сборы, тогда дети успеют позавтракать и самостоятельно одеться, без суетливости и спешки.

3. Бегать и прыгать

Это только кажется, что ребенок дурачится, ведет себя плохо, когда начинает бегать, прыгать и скакать.

На самом же деле в это время происходит активное физическое развитие и выплескивание накопившейся энергии.

Безусловно, в магазине и поликлинике такое поведение не стоит поощрять, зато дома малыш может быть таким, какой он есть – веселым, заводным непоседой.

4. Пачкать одежду

Через испачканные комбинезоны и сапоги, полные воды, проходят все дети. На прогулках они не просто меряют лужи, кувыркаются в траве, а занимаются настоящей исследовательской деятельностью.

Разрешите малышу подобные эксперименты, ведь у вас в помощниках есть современная стиральная машина.

То же самое касается и рисование красками. Если вы боитесь, что ребенок испачкается, наденьте на него фартук или ненужную футболку, расстелите на полу клеенку или газеты – пусть занимается творчеством.

5. Разбирать предметы

«Не успеваю покупать игрушки для сына – он их все разбирает», – обескуражено заявляют некоторые родители. Подобные манипуляции не являются злым умыслом, просто ребенок стремится понять устройство предметов.

Уберите подальше ценные вещи, если боитесь за их сохранность, но предоставьте в полное распоряжение малышу кипу старых газет, коробку со старыми игрушками. Кстати, такие вещи порой более привлекательны для юных экспериментаторов, чем самые дорогие роботы и куклы.

6. Не доедать

Многие взрослые борются с малоежками, пытаясь хитростью и уловками впихнуть в кроху еще несколько ложек вкусной и полезной каши. В этом случае завтрак превращается не в приятный ритуал, а настоящую средневековую пытку.

Отечественные и зарубежные диетологи давно бьют тревогу из-за растущего числа маленьких толстяков. Чаще всего причиной детского ожирения является неправильное пищевое поведение родителей, которые учат детей оставлять на столе чистую тарелку.

7. Рассказывать небылицы

У двухлетних детей начинает активно развиваться воображение, вследствие чего они часто путают правду и вымысел.

Проявляйте искренний интерес к детским фантазиям, поощряя тем самым творческую жилку у ребенка. И в то же время учите его отличать небылицы и выдумки, естественные для дошкольников, от преднамеренной лжи, недопустимой между близкими людьми.

8. Скучать и «лениться»

Не следует расписывать весь день своего чада по минутам и секундам, предлагая ему ограниченный выбор: «Во что мы сейчас будем играть – в кубики или конструктор?»

Вероятно, то, что вы считаете скукой и проявлением лени, на самом деле является желанием малыша придумать новую игру или просто посидеть в тишине. Старайтесь уважать его личное пространство.

9. Смотреть телевизор

Можно ли запрещать крохе смотреть мультики или телевизионные передачи? Безусловно, современные мультфильмы не всегда качественны, а развивающие передачи не настолько полезны, как многие родители считают. Но подрастающему поколению необходимо быть в курсе популярных анимационных фильмов и компьютерных игр, чтобы делиться впечатлениями со сверстниками.

Подбирайте передачи и мультики, которые будут полезны для вашего чада. Смотрите их вместе, обязательно обсуждайте каждый спорный момент, приводя пример правильного поведения.

10. Спать с ночником

Для деток трех-пяти лет страх темноты является естественной возрастной особенностью. Дело в том, что в этом возрасте малыши отделяются от матери, вследствие чего возможно появление ночных кошмаров.

Свет неяркого ночника поможет уложить ребенка, а если он проснется ночью, сможет удостовериться, что его не окружают страшные чудовища.

Если вы боитесь, что свет нарушит протекание сна, вводите освещение в качестве временной меры.

Что нужно запрещать ребенку?

Постоянное употребление слов «нельзя» и «нет» может привести к тому, что дети привыкают к ним и попросту перестают на них реагировать. Вот почему необходимо разделять запреты на абсолютные, временные и те, которые зависят от определенных обстоятельств. Мы поговорим именно об абсолютных запретах, которые обязательны для исполнения.

1. Бить, кусать вас и других людей

Маленькие детки пока не могут выражать словами свои эмоции, применяя зачастую к маме, приятелям, домашним животным в качестве аргументов укусы и удары.

Будьте категоричны – не разрешайте затевать драки со сверстниками, останавливайте кроху, если он замахнулся на вас или щенка. Глядя ему в глаза, каждый раз произносите: «Нельзя кусаться и бить других».

2. Брать чужие вещи

Конечно, в первую очередь это касается банального воровства, которым грешат некоторые дети. В широком же смысле это означает, что нельзя трогать и брать те вещи, которые тебе не принадлежат.

Категорически запрещено отбирать игрушки, рвать чужую одежду, выносить из магазинов неоплаченные товары. К примеру, если дошкольник принесет из садика не принадлежащую ему машинку, потребуйте вернуть ее хозяину.

3. Общаться с незнакомцами

К сожалению, эта проблема с каждым днем становится все острее. Запугивать ребенка не стоит, однако обсудить с ним это «нельзя» нужно обязательно.

В вашей семье должен существовать список людей, к которым дети могут обращаться: родственники, соседи по дому, близкие знакомые.

Не забывайте проигрывать различные ситуации, связанные с чужаками: к примеру, как должен поступить малыш, если незнакомец просит его достать мячик из подвала.

4. Нарушать правила безопасного поведения

Эти запреты категоричны, поскольку касаются детской безопасности и сохранности жизни. Ни в коем нельзя играть на проезжей части, совать пальцы или иголки в розетку, баловаться спичками (зажигалкой) или карабкаться на подоконник.

Изучить подобную «технику безопасности» вам помогут специальные картинки или мультфильмы, которые легко можно найти в Интернете.

Для нормального развития ребенка важно уметь запрещать ему определенные вещи, в этом случае со временем он сам научится запрещать их себе.

Однако слишком большое количество запретов порой приводит к тому, что малыш перестает реагировать на мамины или папины слова. Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи. И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет.

Источник: https://mapapama.ru/children/psychology_baby/chto-nuzhno-a-chto-nelzya-zapreshhat-rebenku

Как воспитывать ребенка, или несколько вещей, которые нельзя запрещать детям

что нельзя запрещать ребенку

Иногда родительская опека переходит все границы, и мама или отец начинают воплощать свое превосходство над ребенком в виде различных запретов при полной уверенности, что они знают, как воспитывать ребенка. В итоге можно сломать психику детям и сломать их адаптацию к социальной жизни в будущем.

Что нельзя запрещать детям, как найти баланс между воспитанным ребенком и разбалованным орущим нехочухой? Каждый родитель должен помнить о том, что из своего ребенка нужно воспитывать не собственное подобие, а процессе воспитания сделать детей лучше, чем мы сами, чтобы они избежали наших ошибок.

Не запрещайте детям ошибаться

То, что для вас очевидно, для маленького ребенка совершенно новые знания. Если ваш сын неправильно завязал шнурок или застегнул рубашку не на те пуговицы – это не повод ругаться и обвинять дитя в глупости. Так вы только вызовете у него защитную реакцию, из-за которой он вообще может замкнуться в себе и перестать постигать новое.

Не запрещайте детям завидовать и гневаться

Часто родители забывают, что их дети такие же люди, как и они сами. Воспитывать из ребенка некое подобие Иисуса, которое будет испытывать только светлые чувства и своим поведением будет напоминать кришнаита – совершенно неправильное решение.

Негативные эмоции помогают людям более трезво мыслить в критических ситуациях и принимать определенные решения. Насильно подавляя эмоции в ребенка, вы просто травмируете его личность.

К тому же вы должны помнить, что дети в принципе не понимают, что эмоции можно как-то контролировать, поэтому все придет с возрастом.

Не запрещайте детям иметь секреты

Одна из главных ошибок родителей в том, что они запрещают своим детям иметь какие-либо секреты. Излишняя родительская опека иногда вызывает приступы неконтролируемой агрессии очередной «яжматери» в сторону ребенка, когда он не желает рассказывать о чем-то, что произошло с ним в течение дня или о своей дружбе с кем-либо. Многие сразу начинают подозревать ребенка в чем-то негативном, переживают, что их дитя встанет на преступный путь или свяжется не с той компанией.

Если у вас хватает наглости прочесть дневник ребенка, или рассказать его секрет кому-либо, значит вы очень плохой родитель. Это, конечно, не отменяет факта, что контролировать своего ребенка все же нужно, просто другими методами.

Не запрещайте детям испытывать страх

Вместо того, чтобы кричать на ребенка, когда он боится, попытайтесь выразить ему свою поддержку и показать, что вы находитесь рядом и он в безопасности. Пытаться заставить детей бояться гнева родителей больше, чем укола на прививке, очень глупо и недальновидно.

Не запрещайте озорство

Детство – прекрасный период, когда детям просто необходимо озорничать и шуметь. Это выход излишней энергии, а также воспитание творческих качеств в маленьком человеке. Подавлять это нельзя, и если ваш ребенок идет по улице и напевает песенку, то не стоит стыдиться прохожих, наоборот, это вполне нормально. Если вы заставите своего ребенка ходить по струнке все детство, то в будущем ему просто нечего будет вспомнить.

Не запрещайте отказывать

Ребенок – это личность, хоть и маленькая. С чего вы решили, что он не может вам в чем-то отказывать, если это не связано с чем-то асоциальным? Если он не хочет смотреть с вами телевизор, или есть манную кашу – не заставляйте его силой. Проще найти такой подход к ребенку, когда можно объяснить ему, что иногда в жизни приходится делать вещи, которые делать очень не хочется.

Не запрещайте быть жадным

Не ставьте интересы чужих детей в жертву интересам своего ребенка. Если он не хочет отдавать кому-то свои игрушки, то это его право. Это его собственность, и если постоянно поощрять раздачу имущества другим детям, то в будущем может случиться так, что бесхребетностью вашего ребенка будут постоянно пользоваться те, кто привык получать то, что хочет. Лучше объяснить ребенку, что жадность — не лучшее качество, и что иногда делиться даже приятно.

Не запрещайте плакать

Если ваш ребенок истерит, значит это недостаток воспитания и проблема в вас, а не в нем. Если же он просто плачет по каким-то причинам, то не стоит ругаться на него и раздражаться от этого факта. Дети воспринимают все более эмоционально, и это прекрасная пора, потому что с возрастом эмоции притупляются. Если малыш плачет, то не стыдите его, лучше объясните, как разобраться в ситуации и почему плакать не стоит.

Не запрещайте любопытство

Часто родители приходят в ярость от того, что ребенок задает слишком много вопросов. Что поделать, не все любят быть глупыми, и многие дети инстинктивно чувствуют необходимость познания окружающего мира.

Да, вы устаете после работы, но раз уж решились завести ребенка, то придется выполнять условия контракта, который вы заключили с природой. Пытайтесь ответить на его вопросы так, чтобы он все понял.

Этим вы не только дадите ему необходимые знания в жизни, но и укрепите взаимоотношения.

Источник: https://voka.me/kak-vospityvat-rebenka-ili-neskolko-veshhej-kotorye-nelzya-zapreshhat-detyam/

10 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

что нельзя запрещать ребенку

[artlabel id=»151259″]

Многие молодые мамы так стараются оградить ребенка от опасностей и ошибок, особенно, когда в семье он один, что запрещают ему делать то, что нужно для развития. Ребенок привыкает к такому положению вещей, становится беспомощным и не самостоятельным, что потом очень трудно исправить.

Есть вещи, которые ни в коем случае не нужно запрещать ребенку! В исключительных случаях лучше, чтобы он учился на своих ошибках и делал выводы, а не жил только в соответствии с запретами родителей, не понимая их сути.

8 вещей, которые нужно скрывать от своих детей

Иногда ребенок искренне пытается помощь маме, бабушке,например, поднести тарелку с едой на стол, налить напитки в стаканы, поучаствовать в процессе смены постельного белья и т.д, но родители ограждают его от этого, чтобы он случайно ничего не разбил, не рассыпал, не испортил, не поранил себя. Но через некоторое время эти опасения меняются на жалобы о том, что ребенок ничего не хочет делать, даже если его просишь.

А это происходит потому, что своими запретами вы просто отбили охоту у малыша помогать вам и проявлять интерес к этому, все равно же не разрешат. Малышу очень важно чувствовать, что он нужен, что его ценят и любят, а ваша похвала и одобрение будут подпитывать в нем эту мысль. Поэтому разрешайте крохе помогать, а после этого благодарите его, даже если он сделал это не так, как нужно.

Если ребенок увидит, что его начинания оценены, он будет стараться и научиться всему!

Фантазировать

Когда ребенок фантазирует, придумывает небылицы и смешные истории, это развивает его правое полушарие, которое отвечает за творчество, пространственное мышление, память, интуицию, эмоции.

Если вы будете разговаривать с малышом об этом, поддерживать его выдуманные разговоры и проявлять искренний интерес — это будет хорошим вкладом в развитие вашего крохи.

Совершать ошибки

Ребенок только тогда будет понимать, что хорошо, а что плохо, когда сам сможет увидеть разницу. Позволяйте ребенку исследовать этот мир, иногда падать, делать ошибки, пробовать еще раз и побеждать. В этом — путь развития по жизни! Если постоянно ограждать малыша от ошибок, он может стать аморфным к проблемам и в будущем не будет знать, как поступать в трудной ситуации.

Заниматься творчеством и пачкаться

Рисунок для ребенка — способ выразить свои чувства и эмоции, которые он не может рассказать на словах! Не запрещайте крохе рисовать и заниматься творчеством только потому, что боитесь грязных стен и отпечатков краски на полу. Всегда можно сделать краску в домашних условиях, которая будет без проблем отмываться и застелить стол/пол старыми газетами.

Шуметь и бегать

Безусловно, есть общественные места, где вызывающее поведение, шум и беготня будут мешать другим людям, об этом нужно рассказать ребенку. Но дома пусть он дурачиться от души, выражает свои эмоции, выплескивает энергию! Ведь дом — это место, где можно быть самим собой! Вам иногда тоже полезно услышать своего внутреннего ребенка и попрыгать, побегать, подурачиться вместе с крохой!

Залазить на спортивные комплексы на площадках

Помните, что ребенку нужно куда-то делать свою энергию. И если вы не хотите, чтобы дома он прыгал по диванам и сбивал пыль, лучше дайте ему проявить свою активность на улице.

Нет ничего плохого детского любопытства, когда кроха хочет залезть на все спортивные комплексы на площадке, повисеть на турнике, как бы мы не переживали за его безопасность и здоровье.

Если постоянно запрещать ребенку это делать, он и не научится быть юрким, пробовать свои силы в чем-то новом и понимать, что нужно делать, чтобы не падать. Тогда, когда он станет постарше, он будет тренироваться уверенно и не боятся травм, а вы будете за него спокойны.

Как стать подругой своей дочери: советы психолога

Согласны, иногда проще и быстрее накормить ребенка самой, чтобы вся кухня не стала похожа на поле боя с кашей. Но попытки ребенка есть самостоятельно помогают ему почувствовать себя взрослым, уверенным в своих силах, а это очень важный навык.

Ни в коем случае не нужно пресекать эти порывы ребенка к самостоятельности! Кроме того, держа в руках ложку, малыш развивает моторику рук и координацию движений.

Брызгать водой

Дети обожают играть с водой: в ванной, в раковине, на улице с водными пистолетами. А особенно эта любовь проявляется летом! Конечно, после таких игр мокрым оказывается не только ребенок, но и все вокруг, а иногда — и родители.

Тем не менее, это прекрасная возможность для ребенка почувствовать себя счастливым, проявить свои эмоции и насладиться игрой. Не отнимайте у него эти моменты, а присоединяйтесь к баловству!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эндометрий секреторного типа что это

Не доедать все на тарелке

Заставлять ребенка съедать все на тарелке — дело неблагодарное. Во-первых, это приводит к скандалам за обеденным столом, а в перспективе — и к проблемам с ЖКТ, из-за постоянного переедания. Кушать тоже нужно с хорошим настроение и желание, тогда и еда будет усваиваться лучше.

Детский организм способен сам регулировать размеры порций,и иногда крохе нужно намного меньше, чем вы пытаетесь ему дать. Не заставляйте детей есть, как только ребенок будет голоден — он вам об этом сообщит!

Брать в руки бьющиеся предметы

Если вы видите, что на горизонте стоят довольно хрупкие предметы, а вам ребенок любознательный и активный, обязательно захочет их посмотреть, сразу объясните, что вещи могут сломаться, поэтому брать их можно только аккуратно. Не стоит запрещать ребенку исследовать мир и приближаться к бьющимся вещам, иначе ему будет сложно научиться понимать их ценность и хрупкость. А дети понимают то, что сами могут увидеть и пощупать.

Открыто выражать свое мнение

Уже с детства ваш кроха — маленькая личность, у которого есть свои желания, мечты, ожидания. Дайте ребенку выражать их, открыто говорить, что он хочет, о чем думает, этот навык здорово упростит ему жизнь в будущем.

Как вырастить любознательного ребенка

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/10-veshhej-kotorye-nelzya-zapreshhat-rebenku/

Что нельзя запрещать детям?

Воспитанием детей нужно заниматься всегда. При этом что-то нужно запрещать делать категорически, а что-то не

Быть энергичным

Дети, как правило, проявляют большую активность. Ни в коем случае нельзя запрещать им бегать и прыгать. Так они выплескивают свою энергию. При этом могут научиться чему-то новому, а это важно для развития любого ребенка. Необходимо помочь ему в этом развитии, можно показать, как еще можно активно провести время без вреда для себя, окружающих людей и предметов. Конечно, нужно дать понять, что в общественных местах ведут себя тише.

При этом можно занять ребенка какой-то более спокойной игрой, например, с помощью готового детского набора игр «Ребёнок Занят», который всегда удобно иметь под рукой.

Бояться чего-то или кого-то

Страх – это нормальное явление, как у детей, так и у взрослых. Если ребенок боится собак, например, нужно объяснить, почему не стоит их бояться. Можно познакомиться с какой-то собакой вместе, например, посетив питомник или знакомых. Однако заранее необходимо точно знать, что эта собака не опасна. Нужно показать, что бояться нечего.

Самостоятельно что-то делать

Если ребенок хочет одеться сам или пытается кушать столовыми приборами, не запрещайте ему. Так он быстрее научится. Пусть процесс затянется на более длительное время, чем это могло бы получиться с Вашей помощью, зато ребенок получит бесценный опыт. Даже если он в чем-то ошибется и сделает не так, в следующий раз уже сделает лучше. Не ругайте ребенка и не отбивайте желание быть самостоятельным. Во взрослой жизни самостоятельность ему очень пригодится!

Спрашивать и исследовать новое

Дети очень любопытные, так как многого не знают и не понимают. Необходимо не просто ответить на вопрос, но и сделать это правильно. Ответ не всегда должен у Вас быть готов сразу, можно вместе посмотреть его в книгах или интернете.

Возможно, ребенок сразу узнает еще что-то новое. Таким образом, можно заодно установить более крепкую связь с ребенком. Исследование нового – это крайне важно. Детям нужно самим все потрогать и пощупать.

Для них рассказы взрослых о какой-то вещи могут быть пустым звуком, пока не возьмут ее в руки и не поймут, что же это такое.

Пытаться помогать

Многие родители гордятся своими детьми, которые им помогают, например, в уборке. А все потому, что когда-то им разрешили это делать, не боясь, что так «отнимают у ребенка детство». Ребенок интересуется любыми действиями, которые совершает взрослый. Если интерес есть, дайте какую-то небольшую работу и покажите, как нужно ее правильно делать. Ребенок скорей всего не сразу будет делать правильно, но со временем научится.

Выдумывать

Дети большие фантазеры. Не запрещайте им мечтать, дайте насладиться мыслями. Если у ребенка большие мечты, он может что-то делать для их осуществления. Так вырастает целеустремленный человек из маленького мечтателя. Но не нужно забывать, что иногда необходимо помочь ребенку понять разницу между безобидными фантазиями и намеренной ложью, которая может причинить вред и себе, и другим. Делайте это очень аккуратно и мягко.

Высказывать свое мнение

Ребенок – это член семьи. Его обязательно нужно выслушать и понять, если он хочет высказать свое мнение на «семейном совете». Возможно, он скажет что-то совсем не в тему. В таком случае объясните, почему он не прав и почему принято другое решение. Главное для ребенка, чтобы его выслушали. В дальнейшем это поможет в воспитании, особенно в подростковом возрасте.

Если с детства его никто никогда не слушал и не пытался понять, он может вырасти большим эгоистом. В большинстве случаев детям не хватает именно внимания к их интересам, мнению и простого объяснения причин происходящего вокруг.

Источник: https://smartmam.ru/chto-nelzia-zapreshat-detiam/

10. Самостоятельно одеваться, есть и пить

Маленький ребенок не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Но как только он будет готов, он подаст сигнал. Потянется к ложке, кружке, попытается одеть колготки вместо кофты. Родители обычно препятствуют ранней самостоятельности в таких делах. Научиться есть ложкой не так уж и просто. После его подвигов вам придется полдня отмывать кухню.

Но не спешите отбирать ложку или кружку, ваш ребенок должен научиться есть самостоятельно. Это неизбежно. Пусть он научится дома, зато в детском саду у него не возникнет проблем. То же самое касается одежды. Пусть ребенок попробует, ненавязчиво помогите ему. Расскажите, что он одевает и зачем, подбадривайте.

Будете препятствовать, у ребенка пропадет желание делать что-то самому.

9. Говорить «нет»

Ребенка обычно не воспринимают за полноценного члена семьи. Его мнение не учитывается. Это неправильно. Разрешайте своему ребенку отказывать вам. Он полноправный член семьи, личность, у него есть свое мнение. Ну а если желания ребенка не совпадают с вашими, выслушайте его.

Не нужно кричать, заставлять ребенка делать то, что вы от него хотите. Просто спокойно объясните, почему это нужно сделать. Привыкайте общаться с ребенком на равных с самого детства. Пока он маленький, но вы не заметите, как малыш вырастет.

А умение отказывать очень пригодится ему во взрослой жизни.

8. Помогать родителям

Когда маленький ребенок изъявляет желание помочь родителям, в ответ он чаще всего слышит отказ. Мама боится, что сын или дочь не справятся: разольют, разобьют. И вообще случится непоправимое. Разрешайте своему ребенку помогать вам в домашних делах. Иначе, спустя лет пять будете жаловаться на детей, которые не помогают по дому.

Эта привычка приобретается с малого возраста. Если после такой «помощи», вам придется все переделывать, не нервничайте. Поблагодарите ребенка за помощь. Пусть он гордится собой. Не бросайтесь сразу же перемывать посуду или заново пылесосить. Постарайтесь переделать все так, чтобы не привлекать внимание ребенка. Не говорите, что он плохо выполнил работу.

Постепенно ребенок научится делать домашние дела качественно.

7. Иметь секреты

У ребенка могут быть свои секреты. Как бы тяжело вам ни было, примите это. Ребенок растет, с каждым днем он нуждается в вас все меньше. У него появляются свои дела, друзья, проблемы. Контроль, конечно же имеет место быть, но и доверию тоже нужно учиться. Соблюдайте личные границы ребенка.

Если он вам доверяет, то не портите сложившиеся между вами отношения. Не читайте случайно обнаруженный дневник, не копайтесь в его телефоне. Если ребенок не делится с вами своими переживаниями, не читайте ему нотаций, не говорите, что между вами не должно быть секретов.

Вспомните себя в детстве, вы ведь тоже не все рассказывали своим родителям.

6. Плакать

Дети очень часто плачут. Все потому, что им сложно справиться со своими эмоциями. Они тяжело переживают неудачи. Не запрещайте плакать. Постарайтесь узнать причину и помочь ребенку. Не стыдите за слезы. Особенно это касается мальчиков.

Никогда не говорите: «Ты же мужчина, мужчины не плачут». Иначе каждый раз, когда мальчик не сможет сдержать слез, он будет думать, что он не мужчина. Он будет знать, что вы стыдитесь его слез, не окажете ему поддержку, не подбодрите.

Ребенок просто останется наедине со своей бедой.

5. Задавать вопросы

Детские вопросы могут свести с ума любого. Но уж если вы решились на детей, будьте добры объяснить им, как устроен мир. Никогда не говорите, что вам некогда. Многие взрослые начинают нервничать, родители отсылают ребенка друг к другу. Часто он так и не получает ответ на свой вопрос. Общайтесь со своим ребенком, рассказывайте, как устроен мир.

Тогда отношения между вами будут теплыми, сформируется крепкая связь. Ребенок будет вас уважать, испытывать к вам чувства благодарности и любви, даже когда вырастет. Если не знаете ответа на вопрос, не придумывайте небылицы, ребенок может запомнить и рассказать другим детям. Это может вызвать насмешки.

Поищите вместе ответ в интернете или энциклопедиях, это еще больше сблизит вас.

4. Ошибаться

Позвольте ребенку ошибаться. Люди учатся не на чужих ошибках, а на своих. Ваш ребенок не останется с вами на всю жизнь. Ему нужно учиться жить. Если вы будете ругать ребенка за малейшую провинность, вскоре он не захочет вообще ничего делать. Ошибки допускают все. Вам все равно придется смириться с этим рано или поздно. В противном случае, когда ваш ребенок подрастет, вы с ума будете сходить от его проблем. А среди подростков очень мало ангелов.

3. Шуметь

Дети не умеют играть бесшумно. Только в детстве можно шуметь на улице и дома, смеяться на всю улицу, петь песни. Не запрещайте им веселиться, детство пройдет быстро. Этот период больше никогда не повторится.

Если вы переживаете за то, как на вас посмотрят окружающие, меняйте свою точку зрения. Не обращайте внимания на недовольные взгляды и реплики в ваш адрес. Конечно, все должно быть в пределах разумного.

Но даже в детском парке найдутся недовольные, которым мешают ваши слишком шумные дети.

2. Жадничать

Не запрещайте ребенку жадничать. Он имеет полное право самостоятельно распоряжаться своими вещами. В большинстве, случаев если ребенок не делится игрушками, он получает критику в свой адрес. Родители говорят: «Не нужно жадничать, дай поиграть машинкой Пете».

А ведь это то же самое, что сказать взрослому человеку: «Опять ты жадничаешь? Дай покататься на своей новой машине Коле». Вам же не приходит в голову просить вещи у незнакомых людей. Поэтому не принуждайте ребенка делиться тем, что ему нужно. Но постарайтесь научить его предлагать что-то взамен, иначе он вырастет эгоистом.

Пусть он скажет Пете, что сам будет играть машинкой, а ему может дать трактор.

1. Бояться

Дети боятся самых простых вещей. Их может напугать незнакомый человек, животное, незнакомая обстановка. Не стыдите ребенка за то, что он боится. Расскажите ему о предмете его страха. Если он боится уколов, объясните, зачем их делают. Если он боится собак, посмотрите вместе передачи про них или почитайте книги.

Тем более не нужно повышать голос на ребенка, когда он находится в стрессовой ситуации. Даже если его страх кажется вам незначительным, вам все равно придется поработать с ним. Если разговоры не помогают, тогда остается только ждать. Вы тоже наверняка боялись уколов. Хотя при виде иглы многие взрослые трясутся от страха, хотя и не показывают этого.

Когда он станет чуть взрослее, многие страхи исчезнут сами по себе.

Источник: https://top10a.ru/10-veshhej-kotorye-nelzya-zapreshhat-rebenku.html

Правила запретов для детей – что можно и что нельзя запрещать ребенку?

Нам всегда проще разрешить что-либо своему чаду, чем искать способ правильного запрета. Почему? Один не желает давить на малыша своим авторитетом, другой придерживается принципов «свободу ребенку во всем!», третий не хочет становиться тираном, четвертому просто лень запрещать и объяснять.

А нужны ли вообще ребенку запреты?

11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае

При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова «нельзя» происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой — ребенок просто перестанет на них реагировать.

Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими «нельзя», что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные), временные и зависящие от обстоятельств.

Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.

Итак, категорически нельзя

  1. Бить других и драться. Жестокость следует пресекать на корню, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Если малыш гиперактивный, и агрессивен по отношению к сверстникам — учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.
  2. Обижать братьев наших меньших. Учите малыша помогать животным и заботиться о них.

    Заведите питомца (пусть даже хомячка), свозите ребенка на экскурсию в конюшню и познакомьте с лошадками, посетите приют для животных и подайте крохе личный пример (урок милосердия).

  3. Брать чужие вещи. Эту аксиому ребенок должен впитать еще с пеленок. Присваивать чужие игрушки, лазить по родительским вещам или надкусывать конфеты в магазине — нельзя.

    Ругать не нужно — нужно объяснять, чем заканчиваются такие поступки (без прикрас, начистоту). Если не помогает, попросите кого-нибудь из знакомых сыграть роль полицейского.

  4. Не здороваться. Не отвечать на приветствие и не прощаться — невежливо. С пеленок учите кроху здороваться, говорить «спасибо и пожалуйста», извиняться. Безусловно, наиболее эффективный метод — личный пример.
  5. Убегать от мамы.

    Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя никуда и прежде чем отлучиться (до песочницы, например, или до соседнего прилавка в универсаме), нужно сказать об этом маме.

  6. Залезать на подоконники. Даже, если у вас стоят пластиковые окна и приняты все меры безопасности. Этот запрет категорический.
  7. Играть на проезжей части.

    Это правило малыш должен знать назубок. Идеальный вариант — изучить его в картинках и закрепить эффект полезными мультфильмами. Но и в этом случае вариант «погуляй, я из окошка пригляжу» — безответственный. По закону подлости мяч с детской площадки всегда улетает на дорогу, и уберечь ребенка можно просто не успеть.

  8. Бросать вещи с балкона. Неважно — игрушки это, шарики с водой, камни или что иное.

    Все, что создает опасность для окружающих людей — запрещено. Не говоря уже о том, что это просто некультурно.

  9. Пихать в розетки пальцы или предметы. Просто заглушек и маскировки МАЛО! Объясняйте ребенку, почему это опасно.
  10. Нарушать нормы морали. То есть, бросаться в других людей различными предметами, плеваться, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом, сквернословить и пр.

  11. Играть с огнем (спичками, зажигалками и пр.). Эту тему раскрыть малышу легко — сегодня масса полезных материалов на эту тему, разработанных специально для детей в виде мультфильмов.

Запреты для детей – правила для родителей

Чтобы запрет был ребенком усвоен и не встретил отпора, обиды, протеста, следует усвоить ряд правил запретов:

  • Не выбирайте осуждающий тон для запрета, не стыдите и не обвиняйте ребенка. Запрет — это граница, а не повод обвинить малыша, что он ее преступил.
  • Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета. Нельзя просто взять и запретить. Нужно объяснить — почему нельзя, чем опасно, какие могут быть последствия. Без мотивации запреты не действуют. Формулируйте запреты четко и ясно — без длинных лекций и чтения моралей. А еще лучше — через игру, чтобы материал лучше усвоился.
  • Обозначив границы, не нарушайте их (особенно, когда дело касается абсолютных запретов). Нельзя вчера и сегодня запретить ребенку брать мамины вещи, а завтра разрешить, чтобы он не мешался под ногами, пока вы болтаете с подружкой. «НЕТ» должно быть категоричным.
  • Ограничения не должны быть повсеместными. Минимум абсолютных ограничений — этого достаточно. В остальном ищите компромиссы и будьте хитрее. Не «прекрати капризничать, здесь люди, так нельзя!», а «Сынуля, пойдем, выберем подарок для папы — у него скоро день рождения» (игрушку для кошки, лопатку для сковороды и пр.).
  • Запреты не должны идти вразрез с потребностями малыша. Нельзя запретить ему прыгать и дурачиться, фантазировать, зарываться в песке по самые уши, шлепать по лужам, строить домики под столом, громко хохотать и пр. Потому что он — ребенок, и такие состояния для него — норма.
  • Заботясь о безопасности чада, не переусердствуйте. Лучше максимально обезопасить все пути передвижения малыша в квартире (заглушки, мягкие накладки на углы, убранные на самый верх опасные предметы и пр.), чем каждые 5 минут кричать «нельзя».
  • Запрет должен исходить не только от вас — от всей семьи. Если мама запретила, папа не должен разрешать. Согласовывайте свои требования между всеми членами семьи.
  • Чаще читайте крохе умные и полезные книжки. Смотрите специально созданные для расширения кругозора мультфильмы. Дефицита в них сегодня нет. Морализмы от мамы утомляют, а вот сюжет из мультика (книги), как «Вася играл со спичками» запомнится надолго.
  • Будьте примером своему малышу. Зачем говорить, что в обуви ходить по спальне нельзя, если вы сами позволяете себе заскочить (пусть даже «на цыпочках») в сапожках за сумочкой или ключами.
  • Предлагайте ребенку выбор. Это не только избавит вас от необходимости давить своим авторитетом, но и повысит самооценку малыша. Не хочет надевать пижаму? Предложите крохе выбор — зеленую или желтую пижаму. Не хочет купаться? Пусть он самостоятельно выберет игрушки, которые возьмет с собой в ванну.

А еще помните: вы — мама, а не диктатор. Прежде чем сказать «нельзя», задумайтесь — а вдруг все-таки можно?

А как вы относитесь к запретам вашему ребенку? Правильно ли вы запрещаете и всё ли получается?

Источник: http://www.good-fashion.ru/children/chto-i-kak-nuzhno-zapreshhat-rebenku-a-chto-zapreshhat-nelzya/

О вреде слова «нельзя» или как правильно запрещать ребенку?

2014-11-28

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть. Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев. И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится. Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку «нет» и какие правила при этом нужно знать. Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3

1. Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки.

Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия.

Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный.

Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя.

Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Избегайте ситуации, когда «плохой» папа запрещает, а «добрая» мама разрешает, или наоборот. Поначалу это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится ясно, что ваш запрет не является непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит

Конечно, это нелегко. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, лишь бы он только успокоился. Но если уж вы решили в чем-то отказать (а как я уже писала, нужно это делать обдуманно и не слишком часто), то стойте на своем до конца.

4. Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны.

Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Желательно при этом смотреть ребенку в глаза.

Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда.

У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться).

Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем. Вводя в жизнь ребенка определенные правила и запреты, родители тем самым делают мир более понятным и предсказуемым, а значит – безопасным.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра.

Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон.

Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным! По той же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже дает ему ощущение стабильности.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение.

«Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов.

А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

 Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась.

Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно.

Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться.

Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Источник: https://jili-blog.ru/o-vrede-slova-nelzya-ili-kak-pravilno-zapreshyat-rebenku.html

Запреты для детей. Что и зачем запрещать ребенку?

Иногда мы без понимания используем в воспитании запреты для своих детей. В процессе познания мира ребенком, родители должны быть соратниками. Мало того, они должны играть роль наставников. Так как всё окружающее ребенка влияет на процесс его воспитания и становления как личности. Именно поэтому многие родители интересуются: стоит ли включать в воспитание запреты для детей? Наказывать его? Очень важно знать не только, что можно запрещать, но и как это делать?

Что запрещать ребенку

Чаще всего дети склоны к протесту, когда на из просьбы и желания, а главное их «хочу» говорят «нет» или «нельзя».

В такие моменты у любых запретов для детей должно быть объяснение, о котором мы благополучно забываем. И ребенок не услышав причину запрета, протестует еще больше. И соответственно природное любопытство и принципа «запретный плод всегда сладок», все равно будут жаждать проверить почему «нельзя», и что будет, если попробовать. Именно это дает повод говорить о причине запрета для своих детей и последствиях его нарушения

Когда начинать ставить запреты?

Запрещающие слова ребенок начинает понимать в возрасте 6-8 месяцев. И в этом же возрасте начинает просыпаться любопытство малыша с большей силой. Т.е. есть необходимость запрещать что-то. И не ради самого запрета, а ради безопасности малыша, так как контролировать каждое действие крохи как раньше уже не получится.

Но прежде чем прийти к запретам в воспитании, стоит учесть ряд правил, которые вам помогут и когда ребенку буде 2 года, 5 лет, 10.

Правила детских запретов

«Нельзя» должны быть обдуманы, а не сказаны сию секунду. Т.е. вы должны понимать, правда ли, это запрещено для ребенка, или же можно найти в данной ситуации компромисс. Например, если малыш на себя пролил сок.

По сути он не сделал ничего такого, что угрожает его жизни, а постирать лишний раз белье не так и сложно. В этом случае достаточно спокойно объяснить крохе, что нужно быть чуточку аккуратнее, а то маме не очень легко и просто стирать.

Можно даже показать процесс стирки, если ребенок постарше. Но это не обязательно, так как это мог быть разовый случай.

Слова, запрещающие что-либо должны применяться только к самым большим проступкам и поведению, которое связанно с безопасностью. Также можно использовать запреты для чего-то очень важного в вашей семьи, но это не должно мешать развитию личности. Например, если вы вегетарианцы, дайте выбор своему ребенку, не запрещайте ему попробовать мясо.

Старайтесь минимально прибегать к словам «нельзя». Для совсем маленьких детей достаточно навести такой порядок, который исключит опасности. Купите защиту от детей для розеток, установите замок на стиральную машину, смягчите углы, спрячьте бытовую химию, уберите ручки от нижних тумб. Вы должны быть спокойны за ребенка, если он передвигается самостоятельно и не находиться каждую минуту под вашим контролем.

С ребенком старше придется немножечко сложнее. Здесь сработает только лишь использование компромисса. И очень важно исполнять свои обещания. Т.е. если ребенок требует внимание, стоит объяснить ему, что вы еще 20 минут будете заняты, а потом с ним поиграете. Главное «не кормить завтраками».

Лучшим действием станет на запретные действия ребенка сначала задать вопрос: Что ты хочешь?». Потому как дети часто не задумываются о том, а зачем они это делают. Этот вопрос их собьет с толку, и они остановятся, пытаясь понять свои собственные действия.

Недопустимо в воспитании, когда отец разрешает, а мама запрещает. Вы просто играете в «плохой полицейский и хороший». Это сбивает с толку ребенка, а затем он понимает, что запрет можно обойти, например, с помощью папы или бабушки.

Когда малыш плачет хочется забыть про проступок и все разрешить, хотя бы для того, чтобы его угомонить. Но если вы решили наказать или запретить, то не сходите с этого пути.

Агрессивный тон или жалостливый (будто просите прощение) не подходит. Запрет должен быть озвучен спокойным, уверенным и четким тоном. Можно добавить немного строгости, но не переборщить с ней. При этом стоит смотреть в глаза ребенка. В вашем запрете не должно быть сомнений.

  • Мнение чужих людей не ориентир в жизни ребенка

С возрастом у ребенка появится больше запретов, которые будут связаны с общественным мнением. Например, «Не кричи так громко, а то дядя водитель будет ругаться».

Казалось бы, это универсальный способ для мам воспитания в общественном месте и таким словам никто значение не придает. Но ребенок с ними учится ориентироваться на мнение вокруг.

Его будут посещать мысли о том, что подумают люди в плане его внешнего вида, его действий, его вкусов. Он либо станет зависим от этого, либо будет устраивать бунт.

Конечно, прислушиваться к мнению других важно, это принцип жизни в социуме. Но ссылаясь на него в воспитании вы увеличиваете важность значения общественного мнения в глазах ребенка. Это может породить комплексы, а избавление от них дело не легкое.

Лучше всего выбрать такое выражение: «Не балуйся и разговаривай потише, ты мешает тете считать деньги, она неправильно нам даст сдачу, и мы не сможем купить фрукты (если вы их собирались покупать)». Или же: «Не кричи громко, меня это расстраивает»

Что под запретом?

Прежде чем использовать запреты подумайте, что именно будет «нельзя» делать ребенку. Например, играться с плитой, высовываться из окна машины, кидаться едой. Конечно, есть основные действия, которые ребенку будет запрещено делать, но у каждой семьи свои принципы воспитания, а значит стоит подумать, что будет считаться «преступлением» в вашем доме. В первую очередь, это должно касаться безопасности и здоровья самого ребенка, а затем уже то, что, по-вашему, не является нормой.

Зачем все же запрещать?

В любом случае, запреты должны быть ограничены, без них будет сложно обойтись. И дело даже не в том, что можно воспитать в ребенке эгоизм, детям с самого детства необходима четкая структура поведения. Так как имея какие-либо правила, мир становится более понятным и безопасным.

Малышу необходима уверенность в том, что его окружает. Правила дают задают ребенку норму его поведения, в особенности, чтобы он не навредил самому себе. Например, «сладкое только после еды», «чистить зубы нужно регулярно».

Эти конкретные правила должны соблюдать все члены семьи, их не должно быть много, но им есть место в жизни всей семьи, это дисциплинирует и помогает осознать важность того, как это действие повлияет на будущее. Например, чистка зубов и поход раз в полгода к стоматологу – здоровая улыбка.

Режим сна – заряд бодрости каждый день. Ешь каждый день фрукты – меньше будешь болеть.

Как справиться с острой реакцией ребенка на запреты

Когда вы используете запрет, вы должны быть готовы к тому, что реакция у детей может быть разной. Он может заплакать, обидеться, разозлиться. Главное в такие моменты не оставлять ребенка наедине с задетыми чувствами. Малышей можно отвлечь игрой или другим занятием, это довольно просто.

Детям от года стоит уже обосновывать свои ограничения. Учитесь договариваться, находить компромисс. Это целиком задача родителей, пока ребенок не сможет сам отвечать за свои действия и понимать, что может быть другой вариант, который устроит всех. Причем очень важна четкость поставленного запрета. Ищите альтернативу, которая заинтересует ребенка.

Несмотря на то, что запреты хочется обойти стороной, их придется использовать. Но они должны быть обоснованными. Когда вы определитесь со второй половиной, что ребенку можно, а что нельзя – справиться будет легче. Но важно все же понимать, что ребенку стоит запрещать в первую очередь.

8 самых важных запретов для детей

  • Не играй на проезжей части (там, где ездят машины). Стоит ребенку это объяснить, потому как проезжая часть словосочетание для него незнакомое. Этот запрет, который стоит строго соблюдать в любом возрасте. И не важно, если по этой дороге проезжает одна машина за день. Причем мало просто о нем говорить, стоит показывать специальные мультики и проследить за усвоением пройденного.
  • Не обижай кошечку, собачку, насекомых. Да и вообще всех животных. В первую очередь, это моральные устои. И если ребенок нарушает данный запрет, то это ведет к психологическому отклонению и сознательному желанию делать кому-либо больно. И дело вовсе не в любопытстве. В таком случае поможет только психолог и правильная тактика поведения родителей.
  • Не сиди у самого окна. Не лезь на подоконник. Этот запрет помогает сохранить здоровье малыша и его жизнь, так как в силу своего любопытства ребенок не подразумевает об опасности. Конечно, ребенок должен изучать мир, но окна и подоконник без подстраховки родителей не должны быть объектом изучения. Расскажите ребенку об опасности такого интереса и не скрывайте возможных последствий.
  • Игры с огнем опасны. Не разрешайте ребенку играться со спичками и зажигалкой. Это может привести к различным ужасным последствием. Мало того, изучите вместе с ребенком правила поведения при пожаре, заучите с ним номера пожарной безопасности, адрес, свою фамилию и имя. Обучать ребенка также через мультфильмы.
  • Не говори с незнакомыми. Еще один запрет, который не терпит исключений. Ребенок должен понимать, что нельзя ни при каких обстоятельствах говорит с незнакомыми слишком открыто, рассказывать подробности жизни, говорить адрес, и самое главное нельзя идти за ними. Это касается даже тех людей, которые представляются знакомыми родителей или кажутся очень добрыми. Расскажите ребенку о плохих последствиях таких разговоров, это поможет воспринимать ситуацию серьезно. Чувство страха здесь является нормой, он вызывает инстинкт сохранения.
  • Нельзя брать чужие вещи, без спроса. Чаще всего дети с нормальным спокойным моральным устоем быстро понимают этот запрет. А вот, если за ребенком наблюдаются признаки воровства, то стоит понимать прежде всего, что вина ребенка здесь минимальна. Чаще всего детское воровство возникает в ряде нарушений психики, стоит обратиться в таком случае к психологу.
  • Не убегай от мамы. Будь в зоне видимости. Детей стоит учить этому запрету с малых лет. Особенно в том случае, если мама не является полноценным авторитетом для ребенка. В таком случае стоит водить ребенка на прогулку в места с ограниченным пространством. Также стоит повышать авторитет мамы.
  • Не суй пальцы в розетку! В первую очередь, это безопасность малыша. Кстати, можно обучать ребенка также через мультики. Этот запрет ребенку послужит долгую службу. Вариантов для компромисса в нем тоже нет, и ребенка стоит предупредить об этом.

Таким образом, стоит помнить о том, что все запреты данные ребенку, созданы для его же безопасности, поэтому не стоит ими пренебрегать. Учите ребенку слову «нельзя» спокойным тоном, используя объяснения. И спустя время вы заметите, что ваш ребенок быстро усваивает ту информацию, которая очень важна. Не забывайте его хвалить, если он делает все правильно.

Источник: https://imom.me/chto-nuzhno-zapreshhat-rebenku/

Что нельзя запрещать детям: 9 вещей, о которых нужно знать

Поговорим о том, что нельзя запрещать детям. Психологи утверждают, что многие проблемы во взрослых отношениях, действиях идут из детства. На родителях лежит большая ответственность в формировании дальнейшей судьбы ребёнка.

Часто воспитание строится на запретах: «этого нельзя делать», «прекрати сейчас же», «что ещё натворил». Сплошное обвинение в преступлении маленького человека, который живёт в замкнутом пространстве, хочет познать окружающий мир. Нельзя того делать! С постоянными запретами не удастся воспитать уверенного в своих силах ребенка!

Вещи, которые нельзя запрещать детям

Представление взрослого человека о развитии ребёнка исходитот своего понимания можно и нельзя. Однако дети – это человечки из другойпланеты, и относиться к ним надо по-другому.

Нельзя запрещать ребёнку жадничать!

Во взрослом мире в почёте доброта, когда нужно делиться с другими. Если ребёнок не хочет отдавать свою игрушку кому-то, это означает об осознанности личности о своём. Есть игрушки, вещи, которые принадлежат ему. Он может полностью пользоваться ими.

Через такое осознание приходит понятие, что у другогоребёнка тоже имеются свои игрушки. Те принадлежности ему трогать нельзя.

В фильме «Девчата» героиня заселяется в общежитии иустраивает пир из продуктов соседей. У неё нет понятия «иметь своё», поэтомуона не представляет границы дозволенного.

Щедрость воспитывается на личном примере. Надо научитьвежливо просить чужое. Осознание, что могут отказать или дать, приходит, еслиребёнок чётко понимает, что у него тоже есть собственность и право отдавать илине отдавать.

Перестаньте запрещать плакать и грустить!

Нельзя сдерживать свои эмоции. Сердце матери разрывается,когда ребёнок плачет. Чтобы избавить себя от стресса, родители запрещают детяместественный эмоциональный взрыв. Избитые фразы «мальчики не плачут», «опятьначала сырость разводить», «рёва-корова» знакомы всем.

Может иногда лучше поплакать, избавиться от страдания, неподавлять нахлынувшие слёзы. Грустно бывает в усталом состоянии. Что же полднябегал как ошалелый, теперь и погрустить нельзя?

Грустить, печалиться – это осознать что-то важное для себя, идёт процесс мышления.

Нельзя запрещать ребёнку бояться !

Страх – это защитная функция организма. А вдруг там хищник,который нанесёт тебе увечье? В какой-то период своего развития ребёнок начинаетстесняться при общении с незнакомыми людьми, боится оставаться наедине спосторонними. Это говорит о том, что малыш развивается нормально.

При этом такое действие не нравится родителям: «дикарь»,«иди, поздоровайся». Радуйтесь тому моменту, когда малыш жмётся к вам. Родителидля него единственная защита от наступающего внешнего мира. Как толькопривыкнет ребёнок к окружающей обстановке, незнакомому лицу, его стремлениепознать мир станет сильнее. Малыш пойдёт на контакт, только нельзя форсироватьсобытия.

Для сближения и преодоления боязни и стеснительности помогает совместная деятельность.

Запреты на злость тоже под запретом!

Маленькая личность имеет право на собственное мнение ипроявления недовольства. Это защитная реакция. Однако нужно проследить, чтобызлость не выливалась в агрессивные действия.

Человек испытывает разные негативные чувства: обиду, гнев.Однако поведение не должно выливаться в физическую расправу. Надо научитьребёнка словесно выражать своё недовольство.

Запрещать говорить: «Нет»

Все сталкиваются с проблемой, когда ребёнок начинаетотстаивать свои права. С одной стороны, родители понимают, что потакатькапризам с раннего возраста – это получить избалованное чадо в будущем. Сдругой стороны, самостоятельной личностью сможет вырасти тот ребёнок, который сдетства привык отстаивать свои права.

Не запрещайте бездельничать!

Взрослым кажется, что ребёнок слоняется без дела. Когдамалыш ничем не занят, у него идёт внутреннее осознание внешнего мира. Отдых отярких впечатлений, ребёнок фантазирует, размышляет, строит прекрасное будущее.Мыслительная деятельность не прекращается.

 Если ребёнок сидит сгаджетом, это другой вопрос.

Запрещать пачкаться? Конечно, нет!

Знакомые крики на прогулке: «Куда в лужу полез? Опять всё испачкал!Не трогай песок! Не трогай».

Как познать мир, если не пощупать? Как развивать творчество, если нельзя строить? Как научиться делать что-то, если нельзя пачкаться? Разве мы сможем напечь пирогов, если побоимся испачкаться мукой? Чтобы защитить одежду, одеваем фартук. С ребёнком все аналогично – не одевайте слишком нарядные платьица-костюмчики на площадку, и вопросов нет будет!

Это очень важный пункт. Родители должны понимать, что ребёнок должен развиваться физически. В каждый момент своей жизни он преодолевает собственные рекорды: сегодня он вскарабкался на 10 ступенек, завтра – на 20. При этом он избавляется от страха, неуверенности в своих способностях.

Достичь вершины для ребёнка очень важно. Нельзя запрещать ребёнку этого, нужно поддерживать и помогать.

Не запрещайте выдумывать!

Ребёнок часто живёт в своем выдуманном мире. Его фантазиидля взрослых непонятны и часто воспринимаются как ложь, враньё. Чтобы развиватьтворческое мышление, нужно поддерживать разговор и переключиться в его мир. Тогдау вашего малыша не останется тайн от вас!

А главное – любите своего ребенка, и тогда вы сможетевырастить успешного и уверенного в себе человека!

Источник: https://super-mother.com.ua/chto-nelzya-zapreshchat-detyam/

Быть энергичным

Дети, как правило, проявляют большую активность. Ни в коем случае нельзя запрещать им бегать и прыгать. Так они выплескивают свою энергию. При этом могут научиться чему-то новому, а это важно для развития любого ребенка. Необходимо помочь ему в этом развитии, можно показать, как еще можно активно провести время без вреда для себя, окружающих людей и предметов. Конечно, нужно дать понять, что в общественных местах ведут себя тише.

При этом можно занять ребенка какой-то более спокойной игрой, например, с помощью готового детского набора игр «Ребёнок Занят», который всегда удобно иметь под рукой.

Кстати, такие детские наборы — это еще и отличный подарок ребёнку и его родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Бояться чего-то или кого-то

Страх – это нормальное явление, как у детей, так и у взрослых. Если ребенок боится собак, например, нужно объяснить, почему не стоит их бояться. Можно познакомиться с какой-то собакой вместе, например, посетив питомник или знакомых. Однако заранее необходимо точно знать, что эта собака не опасна. Нужно показать, что бояться нечего.

Самостоятельно что-то делать

Если ребенок хочет одеться сам или пытается кушать столовыми приборами, не запрещайте ему. Так он быстрее научится. Пусть процесс затянется на более длительное время, чем это могло бы получиться с Вашей помощью, зато ребенок получит бесценный опыт. Даже если он в чем-то ошибется и сделает не так, в следующий раз уже сделает лучше. Не ругайте ребенка и не отбивайте желание быть самостоятельным. Во взрослой жизни самостоятельность ему очень пригодится!

Спрашивать и исследовать новое

Дети очень любопытные, так как многого не знают и не понимают. Необходимо не просто ответить на вопрос, но и сделать это правильно. Ответ не всегда должен у Вас быть готов сразу, можно вместе посмотреть его в книгах или интернете.

Возможно, ребенок сразу узнает еще что-то новое. Таким образом, можно заодно установить более крепкую связь с ребенком. Исследование нового — это крайне важно. Детям нужно самим все потрогать и пощупать.

Для них рассказы взрослых о какой-то вещи могут быть пустым звуком, пока не возьмут ее в руки и не поймут, что же это такое.

Пытаться помогать

Многие родители гордятся своими детьми, которые им помогают, например, в уборке. А все потому, что когда-то им разрешили это делать, не боясь, что так «отнимают у ребенка детство». Ребенок интересуется любыми действиями, которые совершает взрослый. Если интерес есть, дайте какую-то небольшую работу и покажите, как нужно ее правильно делать. Ребенок скорей всего не сразу будет делать правильно, но со временем научится.

Выдумывать

Дети большие фантазеры. Не запрещайте им мечтать, дайте насладиться мыслями. Если у ребенка большие мечты, он может что-то делать для их осуществления. Так вырастает целеустремленный человек из маленького мечтателя. Но не нужно забывать, что иногда необходимо помочь ребенку понять разницу между безобидными фантазиями и намеренной ложью, которая может причинить вред и себе, и другим. Делайте это очень аккуратно и мягко.

Высказывать свое мнение

Ребенок – это член семьи. Его обязательно нужно выслушать и понять, если он хочет высказать свое мнение на «семейном совете». Возможно, он скажет что-то совсем не в тему. В таком случае объясните, почему он не прав и почему принято другое решение. Главное для ребенка, чтобы его выслушали. В дальнейшем это поможет в воспитании, особенно в подростковом возрасте.

Если с детства его никто никогда не слушал и не пытался понять, он может вырасти большим эгоистом. В большинстве случаев детям не хватает именно внимания к их интересам, мнению и простого объяснения причин происходящего вокруг.

Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>>(20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.

Источник: https://www.busybag.ru/blogs/blog/chto-nelzya-zapreschat-detyam

Что нельзя запрещать детям? 7 важных для развития ребенка вещей

Любой ребенок обладает талантом вносить хаос в нашу размеренную и упорядоченную жизнь. Ко всему прочему, дети – это вечный беспорядок, разрисованные обои, изрезанные шторы (куклам на платья). А еще поломанная мамина помада и даже аппликации из банкнот различного достоинства. Все зависит от того, как интенсивно бурлят в вашем отпрыске творчество, креатив и новаторство. Сегодня мы рассмотрим, что нельзя запрещать детям, дабы потом не жалеть о допущенных ошибках в воспитании.

Взрослым остается только издавать краткие окрики, похожие часто на лай: «Стой!», «Нельзя!», «Прекрати!». И так далее. Но есть вещи, запрещать которые детям – большая педагогическая ошибка.

Что же нельзя запрещать нашим малышам?

1. Самостоятельно кушать

Мамы знают, что накормить ребенка часто легче самой: это чище и быстрее. Иначе вас ждут узоры из манной каши на обеденном столе, зеленая детская физиономия, вымазанная овощным пюре.

А также соревнования под названием «кто дальше зашвырнет ложку». Иначе говоря, запрещая ребенку принимать пищу самостоятельно, взрослые пресекают первые попытки усидчивости и сосредоточенности.

К тому же, малышу не сразу удастся попадать ложечкой в рот и доносить чашку, чтобы попить. Но иначе научиться нельзя.

2. Помогать взрослым

Та же история. Мы уверены, что сами выполним дело быстрее и аккуратнее. «Не трогай, я сама!». Вот и весь сказ. Если ваш шестилетний сынишка мыл посуду и так увлекся, что, покончив с тарелками, стал посудной губкой натирать пол вокруг раковины, то горячо похвалите его. А губку незаметно выбросьте в мусорное ведро. Нельзя рубить на корню здоровую инициативу! Иначе позже мы сами жалуемся: «Он (она) ничего не хочет делать!». Не отбивайте желание к труду.

3. Самостоятельно рисовать

Да, это и стол, и одежда, и руки «художника» в краске. А что делать? Творчество – оно такое! Ребенок развивает воображение, выражает эмоции, переживания. Он развивается! Более того, когда он станет взрослее, вы научите его приводить в порядок рабочее место и убирать за собой. А пока нельзя запрещать детям рисовать. Именно потому пусть создает шедевры, воплощает фантазию на бумаге и других поверхностях.

4. Высказывать собственное мнение

Иначе он постепенно поймет, что с ним не считаются и замкнется в себе. Ребенок – хоть и маленькая, но самостоятельная личность, имеющая уже свои взгляды на многие явления жизни. Не надо «закрывать ему рот», пресекать выражение своего мнения. Хотя, признаемся, этим дети иногда могут поставить взрослых в довольно неловкое положение. Такова уж детская непосредственность.

5. Бегать, шуметь, кричать и баловаться

Ребенок – это сгусток неуёмной энергии, бьющей через край. Он подчас чересчур активно выражает свои эмоции. Тем более, если малыш обладает взрывным темпераментом. Не старайтесь каждую секунду сдерживать и осаживать его. В общественных местах, безусловно, следует придерживаться правил поведения. Но где же ребенок может побаловаться, если не дома!

6. Лазать по горкам и снарядам на детской площадке

Каждая мама боится, что ее малыш оступится, упадет, получит травму и т.д. Однако, вспомните себя в этом возрасте. Дети более ловкие и бесстрашные, чем взрослые. Они не пугаются высоты, не боятся висеть на перекладинах вниз головой, прыгать ото всюду. У них хорошая координация движений. Поэтому нельзя запрещать детям физическую активность. Юное поколение пробует «на вкус» эту жизнь, осваивает материальный мир и развивается физически.

7. Смотреть мультфильмы

Понятно, что нельзя позволять долгие часы смотреть все без разбора. Родительская цензура необходима. Поэтому старайтесь подбирать для просмотра добрые и поучительные мультфильмы. Чтобы они не действовали раздражающе на нервную систему.

Детство – это беззаботное и счастливое время. Пусть же у ваших детей сохранятся о нём самые светлые воспоминания.

Flytothesky.ru

Источник: https://flytothesky.ru/chto-nelzya-zapreshhat-detyam/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя кроха
Сколько может храниться готовая смесь

Закрыть